Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Почему так важно вовремя корректировать давление в шинах

Давление в автомобильных покрышках напрямую влияет на долговечность и безопасность их эксплуатации. У перекачанных шин страдает центральная зона, у недокачанных — боковые участки протектора, которые начинают как бы провисать по отношению к центру. И только при правильном внутреннем давлении, заявленном производителем шин, нагрузка на протектор распределяется равномерно. Это позволяет в полной мере реализовать заложенный изначально потенциал шин.

Как контролировать давление при накачивании? Купите качественный автомобильный компрессор со встроенным высокоточным манометром. Он с точностью до сотых покажет давление. На рынке представлен большой выбор компрессоров, которые запитываются от напряжения 12 В и способны накачать покрышку меньше чем за 5 минут. Для гаражей и СТО выпускают и более мощные модели, подключаемые к сети 220 В.

Контроль ради безопасности

Помимо неравномерного износа некорректное внутреннее давление покрышек может привести к потере управляемости на дороге и непредсказуемым ситуациям. Поэтому крайне важно проверять и при необходимости корректировать давление каждые две недели. Нельзя забывать и о запасном колесе, ведь трудно предусмотреть, когда оно может пригодиться.

Рекомендуемое давление шин указано в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля, а также продублировано на дверях и крышке бензобака. Давление может быть указано в барах или в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Манометры в нашей стране обычно показывают значение в барах. Если же в документации на автомобиль указано в PSI, разделите это значение на 14,5 и получите бары.

Что нужно знать о проверке давления

Проверку давления необходимо выполнять на холодных шинах. Это означает, что должно пройти какое-то время после остановки автомобиля, за которое шины остынут. К тому же, нельзя проверять давление в шинах, которые долгое время находились под солнечными лучами. При повышенных температурах давление повышается, а значит корректно определить его значение не получится.

Однако бывают ситуации, когда давление приходится мерять в более теплых условиях, чем те, в которых они эксплуатируются. Например, на улице мороз - 20 ℃, а в гараже натоплено до +20 ℃. Разница температур составляет 40 ℃. Для таких случаев придумали поправочный коэффициент — 0,1 бара на каждые 8 ℃. Получается, если разница 40 ℃, то поправка будет равна: 40/8 х 0,1 = 0,5 бара. То есть давление, которое вы докачиваете в гараже, должно быть на 0,5 бара выше, чем заданное для эксплуатации.

Во многих автомобилях установлена система контроля давления в шинах — TPMS. Она позволяет оперативно отреагировать на резкое снижение давления в покрышке и возможный прокол. Однако это не исключает необходимость регулярной проверки манометром для получения более точных значений и своевременной подкачки покрышек автомобильным компрессором.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку