Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автохлам-2: сколько машин можно будет купить дешевле

   У российской программы утилизации старых автомобилей есть все шансы войти в Книгу рекордов Гиннесса: она может стать самой протяженной по времени и масштабной по объему охваченных транспортных средств в мире.
4 апреля 2011 г., премьер-министр Владимир Путин заявил о намерении дать второе дыхание этой акции, благодаря которой 500 тысяч россиян приобрели новые автомобили, одновременно поддержав оправляющийся после кризиса отечественный автопром. «Эта мера сработала очень эффективно, мы поддержали наших производителей, а люди смогли на хороших условиях приобрести почти полмиллиона автомобилей», – похвалил Минпромторг, разработавший и реализовавший программу, глава правительства.
   Однако, похоже, В. Путин считает, что дополнительные полмиллиона машин, обеспечившие в 2010 году стремительный рост российского авторынка на 30% по сравнению с 2009-м, еще не вывели российскую автомобильную промышленность из состояния комы и вливания бюджетных денег необходимо продолжить. «Прошу на этой неделе изучить ситуацию поподробнее, взвесить наши финансовые ресурсы и представить окончательные предложения по этой программе и по ряду смежных программ», – цитирует поручение премьера РИА «Новости».
   Официальной информации о параметрах новой программы пока нет, но в марте с. г. осведомленный источник в правительстве сообщал изданию «КоммерсантЪ», что В. Путин уже распорядился выделить из бюджета-2011 дополнительные 5 млрд рублей на эти цели. Их хватит для спонсирования покупки 100 тысяч автомобилей; если поднять статистику Минпромторга, можно с уверенностью сказать, что эта квота будет выбрана задолго до конца 2011 года.
 Не стоит также забывать, что на подходе и новая инициатива – программа утилизации грузовиков и автобусов. Ориентировочно она заработает с 1 января 2012 года и будет оперировать уже совершенно другими суммами. Так, по предварительным выкладкам, за сдаваемый в утиль среднетоннажный грузовик владелец будет получать 100 тыс. рублей, крупнотоннажный – 270 тыс. рублей, ну а в случае с автобусом государственный бонус будет составлять 30% от стоимости нового. Относительно списка разрешенных к «обмену с доплатой» моделей пока данных нет, но уже сейчас очевидно, что главными выгодоприобретателями программы будут отечественные автозаводы: КамАЗ, ЗИЛ, «Урал», ЛиАЗ, «Волжанин» и т. п., а также (в гораздо меньшей степени) имеющие сборочные производства в России Volvo, Scania и Isuzu.

Продление программы государственной поддержки отечественных автопроизводителей если не отменяет окончательно, то существенно отодвигает по времени инициативу Минпромторга перевести утилизацию на европейские рельсы. Напомним, ранее директор департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов делился с журналистами некоторыми выкладками по этому проекту: в соответствии с ними предлагалось ввести институт страхования утилизации (то есть систему, при которой владелец авто вносил бы страховые вклады, а после окончания срока эксплуатации автомобиля его утилизацию оплачивал бы страховщик). Рассматривались также варианты закладки стоимости переработки в продажную цену автомобиля и некоторые другие.

Однако сейчас на этом варианте можно с большой уверенностью поставить крест, так как при условии постоянного притока денег из казны он окажется просто невостребованным. Среди возможных объяснений такого резкого поворота правительственного вектора – лобби крупнейших автопроизводителей России, и в первую очередь АвтоВАЗа, а также необходимость усиления социальных программ в преддверии президентских выборов 2012 года.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку