Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Иномарки обеспечат рост парка авто для бизнеса

   Легкие коммерческие автомобили иностранного производства занимают чуть более четверти российского парка LCV, причем две трети из них - старше 10 лет. Впрочем, по прогнозу экспертов, в ближайшие пять лет парк автомобилей для бизнеса в России будет расти именно за счет иномарок, а число вновь поставленных на учет отечественных машин лишь незначительно превысит число выбывающих на утилизацию по возрасту.
 Fiat Ducato  На начало 2010 года, согласно данным агентства "Автостат", в России числилось 3,41 млн. легких коммерческих автомобилей. Как отмечают эксперты, в отличие от легкового парка, где на автомобили иностранного производства приходится уже почти около 40% и эта цифра продолжает быстро расти, парк LCV составляет 28,4% и прирастает малыми темпами.
 Fiat Ducato  Показательно, что каждый третий легкий коммерческий автомобиль в России - это "ГАЗель". Парк марки "ГАЗ" сегодня насчитывает 1 млн. 300 тысяч автомобилей и он продолжает увеличиваться. Как отмечают в пресс-службе "Группы ГАЗ", благодаря высокому уровню лояльности клиентов при замене старого автомобиля марки "ГАЗ" новый выбор, как правило, делается также в пользу "ГАЗели". Так, доля марки "ГАЗ" на российском рынке LCV стабильно держится на уровне 50%.
 Ford Transit  Доминирование в парке LCV традиционных российских производителей обусловлено исторически, считают эксперты. "До недавнего времени в нашей стране было только два производителя легких коммерческих автомобилей - это ГАЗ со своим продуктом "ГАЗель" и УАЗ с классическим модельным рядом ("буханка" и ее модификации), - говорит PR-менеджер Fiat Сергей Ильинский. - Причем автомобили этих марок были сегментированы по рынку: легкие грузовики "ГАЗ" покупали для развоза, а "УАЗики" были востребованы там, где нужна проходимость. Ситуация на рынке LCV стала меняться только в последние годы, когда начались продажи Fiat Ducato российского производства, который смог составить конкуренцию отечественным LCV по цене".
 ГАЗель  По словам С.Ильинского, за два года продаж Fiat Ducato стал лидером на рынке среди отечественных и иностранных производителей по продажам цельнометаллических фургонов (34% подсегмента), а также опережает всех иностранных производителей в подсегментах грузопассажирских Комби (13%) и микроавтобусов (11%).
 ГАЗель  По мнению руководителя отдела маркетинга коммерческих автомобилей Volkswagen Group Rus Ильи Стабровского, малочисленность "иномарочного" парка объясняется также достаточно "молодым" возрастном типичного российского бизнеса. "Для большинства бизнесов характерен принцип краткосрочного планирования: чем ниже стоимость машины, тем меньше средств нужно изъять из оборота, тем быстрее окупаемость и тем разумнее, как кажется, инвестиция, - говорит И.Стабровский. - Это типичное заблуждение по-прежнему превалирует у руководителей большинства предприятий и предпринимателей, которые закрывают глаза на качество, экономичность, надежность и выносливость приобретаемых транспортных средств. Кажущиеся соблазнительно дешевыми отечественные грузовички или транспортные средства туманного происхождения на практике оборачиваются неприятными и, главное, дорогими сюрпризами".
 Mercedes-Benz Sprinter  Еще одно отличие парка LCV от легкового в том, что наиболее старым является парк иномарок - две трети из них старше десяти лет, тогда как российских машин в этом возрасте - менее половины. По мнению аналитиков "Автостата", это объясняется, с одной стороны, преобладанием на российском рынке LCV отечественных марок, а значит и более интенсивным обновлением их парка. С другой стороны - в сегменте легких коммерческих автомобилей иностранного производства до введения повышенных пошлин значительную долю занимали подержанные машины, что в свою очередь и определило возраст парка иномарок. Показательно, что более половины LCV зарубежного производства сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири.
 Peugeot Boxer  Преклонный возраст парка иностранных LCV С.Ильинский объясняет их преимуществом над отечественными аналогами - более высокой надежностью и меньшей стоимостью владения. "Срок эксплуатации иностранного LCV оказывается в разы больше отечественного собрата, - соглашается И.Стабровский. - Особенно отчетливо эта тенденция читалась в период расцвета "серого" импорта автомобилей частными лицами: лучше я пригоню б/у-шный Volkswagen из Европы, чем куплю отечественный "продукт". Большинство привезенных тогда автомобилей трудятся в России до сих пор, их владельцы в качестве следующего автомобиля обязательно приобретут только более новую иномарку". По мнению И.Стабровского, постепенно за счет постоянного роста продаж новых иностранных LCV будет обновляться их возрастной состав. Сильно подержанные автомобили будут уходить все дальше и дальше от столичных регионов, и будут вытесняться все более новыми иномарками.
 UAZ 3303  Аналитики "Автостата" прогнозируют, что в ближайшие 5 лет российский парк LCV будет расти на уровне 2,3% - 4,2% в год, и к 2015 году его численность составит порядка 4,04 млн. единиц. При этом темпы прироста парка автомобилей отечественных марок будут уступать иномаркам. К 2015 году отечественных моделей LCV станет больше на 11%, тогда как иностранных - на 33%. Число вновь поставленных на учет отечественных машин лишь незначительно превысит число выбывающих на утилизацию по возрасту. В результате практически три четверти прироста российского автопарка будет обеспечено за счет иномарок, в том числе собранных в России, а доля иностранных LCV к началу 2015 года вырастет с нынешних 28,4% до 38,5%.
 UAZ 3303  Впрочем, отмечают эксперты, "иномаризация" сектора будет происходить не столь быстрыми темпами, какие ожидаются в легковом сегменте, поскольку пока еще слишком сильны позиции отечественных производителей LCV ГАЗа и УАЗа, а разница в цене между отечественными и импортными моделями составляет существенную величину. Кроме того, отечественной технике отдается предпочтение при осуществлении поставок по госзаказу и для нужд госструктур.
 Volkswagen T5 Multivan  "В течение двух кризисных лет из-за дефицита финансовых ресурсов многие откладывали обновление парка, однако уже в 2010 году ситуация изменилась и сейчас наблюдается две основные тенденции - это замена старых автомобилей новыми и общий рост парка", - отмечают в "Группе ГАЗ".
 Volkswagen T5 Multivan  Вместе с тем, год от года и несмотря на прошедший кризис, растет число приобретаемых иномарок, поскольку все большее число собственников и управляющих автопарками начинает изучать реальную стоимость владения транспортным средством, считает И.Стабровский. "Разумеется, потребуется время, чтобы рынок коммерческих автомобилей повторил путь рынка легковых машин, и доля приобретаемых иномарок превысила долю низко-конкурентоспособных отечественных продуктов, - говорит И.Стабровский. - Однако этот момент наступит достаточно скоро, в ближайшие несколько лет".
 Кроме того, на рынок LCV будут влиять изменения в структуре перевозок, добавляет С.Ильинский. "Все больше крупных городов вводит ограничения по грузоподъемности автомобиля на въезд в город или в центральную часть города, в связи с чем растет спрос на менее тоннажные автомобили, - говорит С.Ильинский. - Вместе с тем государство развивает программу по поддержке малого бизнеса, в рамках которой, в частности, поощряется покупка легких коммерческих автомобилей, что также сыграет немаловажную роль в развитии парка LCV".
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку