Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Google работает над беспилотным авто

   В последнее время по улицам городов мира частенько колесят машины с нехитрым оборудованием для съемки панорамных видов города. Вряд ли вы догадываетесь, что подобная практика может привести мир к свершениям совсем другого масштаба. Конечно, изначально создание панорамных изображений под названием Google Street View было предназначено скорее для развлечения. Оно стало логическим продолжением уже созданных мировых карт, привязанных к спутниковой картинке. Теперь же в Google решили, что пришло время для нового шага в будущее, причем, как ни странно, это напрямую касается автомобилей.
 
   На данный момент руководство компании увлекает идея борьбы за безопасность на дорогах и повышение эффективности использования транспортных средств. Казалось бы, ничего особенного, вполне себе современные мысли, но у Google образовался весьма интересный взгляд на эту проблему и свой нетривиальный способ ее решения. Опираясь на уже упомянутую съемку и огромную базу данных, они решили протестировать своеобразный автопилот, который позволит автомобилям самостоятельно выбирать маршрут, ориентируясь по заложенным в базу картинкам и маневрируя в потоке при помощи специальных устройств.
   Конечно, во избежание различных инцидентов в автомобиле всегда присутствовал водитель, а чтобы ему не было скучно, компанию ему составлял инженер. Первый всегда мог взять управление на себя, а второй просто следил за программой, анализируя процесс ее работы. Для ориентирования на местности эти автомобили используют не только видеокамеры, но и радиолокационные датчики в сочетании с лазерными дальномерами, которые позволяют роботу видеть других участников движения. Ориентируется установка по картам Google, которые приходят из центра обработки данных, где собирается огромное количество информации.
   В результате на данный момент в активе у этой технологии уже более 225 тысяч километров самостоятельного пробега. В основном ее тестировали на дорогах Калифорнии. Оно и не удивительно, ведь по качеству они очень хороши, да и ясная погода в этих краях далеко не редкость. Более того, дорожная разметка и оснащение трасс действительно способны позволить машине автоматически ориентироваться самостоятельно. Причем смеем предположить, что и в темноте тоже.
   Уже опробован маршрут из городка Маунтэйн Вью, расположенного недалеко от Лос-Анджелеса, до прибрежной Санта-Моники, где находится офис компании, а оттуда на знаменитый бульвар Голливуд. Стоит отметить, что маршрут это далеко не простой. На пути следования встречается множество развязок и светофоров, а также обычных стоп-линий, но система, похоже, справляется с подобными сложностями, так как все возможные подсказки занесены в ее память. Помимо Лос-Анджелеса ее успели испытать и на озере Тахо, вокруг которого она намотала далеко не один десяток кругов, а также в Сан-Франциско, с его захватывающими дух перепадами высот.
   Не обошелся маршрут и без моста Золотые Ворота, но вот о том, смогла ли машина самостоятельно заплатить за проезд по нему, ничего не сообщается. Прокатился автомат и по главному прибрежному шоссе страны – Пасифик (Pacific Coast Highway), гордо носящему звание шоссе номер один в США. В робототехнике, кстати, это первый случай подобных масштабных испытаний на реальной местности.
   Разработка этой технологии стала возможна благодаря появлению в проекте лучших инженеров, засветившихся на соревнованиях DARPA, организованных правительством США, где инженеры заставляли свои автомобили-роботы состязаться между собой. Техническим руководителем группы, например, является Крис Урмсон, выигравший Urban Challenge в 2007 году. Работает на Google и Энтони Левандовски, построивший первый в мире автономный мотоцикл, участвовавший в DARPA Grand Challenge, а также создавший Toyota Prius, автономно доставлявший пиццу. В штате компании и Майк Монтемерло, разрабатывавший программное обеспечение для команды из Стенфорда, участвовавшей в DARPA еще в 2005 году. Работы этих инженеров выставлены в Национальном музее американской истории.
 Глобальная задача – это далеко не желание заработать или банально развлечь толпу. На самом деле, главная причина, по которой эту технологию хотят внедрить в жизнь, – 1,2 миллиона ежегодно погибающих в ДТП людей. В Google уверены, что с подобной технологией вполне можно будет сократить это число по крайней мере в два раза. Стоит также отметить, что подобная технология в американском мире должна будет вывести на новый уровень программу car sharing, введенную для приучения американцев к езде на одном автомобиле. В рамках этой программы, например, на шоссе созданы специальные полосы, по которым могут двигаться лишь автомобили, в которых сидят двое или более пассажиров. В час пик это весьма удобный бонус, так как эти полосы всегда движутся быстрее.

В общем, на основе новой технологии в Google хотят создать поезда будущего, которые будут передвигаться по хайвеям. Они должны не только снизить уровень загрязнения окружающей среды, но и увеличить пропускную способность дорог, которая в США и без того весьма неплоха. По информации Министерства транспорта США, люди тратят около 52 минут ежедневно на пробки, и они могли бы проводить его с большей пользой. Думаю, про нынешнюю ситуацию в Москве в данном контексте лучше вообще не вспоминать.

Так что Google хочет использовать технологии для совершенствования общества и создания автопилота, который позволит использовать беспилотные автомобили в различных сферах жизни. Пока что проект во многом экспериментальный, но определенное представление о векторе движения он все-таки дает. Так что вполне возможно, что в скором времени рядом с кнопкой круиз-контроля, недавно ставшего адаптивным, появится и кнопка автопилота.
 По материалам  www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку