Роль Интернета в формировании авторынка сегодня просто огромна, это признают не только сетевики, но и сами автопроизводители. Сегодня в Интернете можно не только найти абсолютно любой автомобиль, новый или подержанный (произвести виртуальный фото-видео-осмотр, связаться с хозяином и договориться о цене), но и иногда сразу же протестировать в виртуальной реальности в разных условиях: на асфальте, песке, камнях и прочем бездорожье.
Интернет является мощнейшим механизмом PR-сопровождения той или иной марки. Как рассказывают представители авторесурсов, на принятие покупателем решения о покупке автомобиля влияет прежде всего Интернет, затем мнение знакомых и только потом ТВ и печать. “Некоторые автопроизводители опасаются Интернета, потому что он совершенно свободен для высказывания любых мнений о дилере либо марке и пр., – комментирует главный редактор avto.ru Сергей Белоусов. – Но доверие растет, а в Европе этого страха давно нет. В скором времени российский Интернет станет не только источником информации, но и площадкой для совершения самых разнообразных сделок, не только автомобильных”.
Любые автомобильные сайты сейчас чрезвычайно популярны. На многих ежедневно бывает до 20 тысяч человек, а на наиболее продвинутых – и до 50 тысяч человек. Все эти люди поглощают информацию, которая в наши дни становится самым ценным товаром. Популярность электронных ресурсов по продаже подержанных автомобилей во многом объясняется тем, что они абсолютно бесплатны для размещения и получения информации, например объявлений о продаже и покупке автомобилей.
Между тем руководители электронных проектов не исключают, что работа с информацией в Рунете станет платной. Что-то более или менее похожее произошло с русскоязычным блоком популярных онлайн-дневников Livejournal.com. Когда некие коммерческие структуры увидели, что популярность русскоязычного сектора Livejournal стала зашкаливать, они его просто выкупили у американцев и теперь берут за пользование ресурсом деньги, а одновременно предлагают пользователям дополнительные услуги.
Возможно, что-то похожее произойдет и с автомобильным бесплатным сектором Рунета, который сегодня крайне активно развивается. “Скорее всего, так оно и будет и возникнут платные аккаунты, – комментирует руководитель проекта avtomarket.ru Алексей Чесноков. – Только для того, чтобы это произошло, нужно, чтобы несколько игроков сошлись и сделали это одновременно. Мало кто решится на это дело в одиночку, потому что сразу обозначится сильный отток клиентов на другие ресурсы”.
Другие игроки также не исключают, что некоторые ресурсы могут стать платными, но плохо от этого никому не будет, поскольку лишь даст повод для появления альтернативных источников информации.
По мнению руководителя проекта autopotrebitel.ru Родиона Баранова, в случае если все-таки появятся некие платные аспекты, радикальных изменений в предпочтениях пользователей не произойдет: “Даже если это будет за деньги, люди смогут платить и будут готовы размещаться за деньги. Ведь и сейчас человек, чтобы дать объявление в газету, покупает ее и вырезает “бесплатный” купон. Газета таким образом все равно получает прибыль. А если говорить об электронных ресурсах, плата может быть очень символической”.
По материалам www.autonews.ru
|
|