Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

С неправильной парковкой хотят бороться по-африкански

   Много лет назад в России были законодательно разрешены блокираторы транспортных средств. На колесо автомобиля надевался специальный «капкан», снять который можно было, только оплатив штраф. Или же заплатив взятку. После того, как инспекторам ГИБДД запретили получать оплату штрафов «на месте», ушли в небытие и блокираторы, применение которых, к тому же, противоречило целому ряду нормативных актов – от Конституции до КоАП.

Однако недавно депутаты подмосковных Мытищ поддержали инициативу главы города по внесению изменений в законы, регламентирующие санкции за неправильную парковку автомобилей. Поправки предусматривают возврат к практике установки блокираторов.
 «Сегодня законодатель разрешает применение блокирующих устройств только... когда нарушаются правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных или же опасных грузов. Мы же предлагаем депутатам Московской областной думы передать нашу инициативу коллегам Государственной думы, чтобы принятые поправки дополнить еще одной. При невозможности... перемещения (транспортного средства) и помещения его на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, его задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств», - говорится на сайте горадминистрации.

«Что-то у мытищинских депутатов с логикой случилось. Смотрите, если автомобиль мешает движению, его эвакуируют на штрафстоянку. Это оправдано: неправильно припаркованная машина создает трудности для проезда других участников и ее необходимо убрать. – говорит правозащитник Виктор Травин. - Но зачем в этом случае блокировать колеса и еще сильнее усложнять ситуацию? Вот если ваш квартирант вам надоел или не платит, вы же его пытаетесь выселить, а не приковать наручниками к батарее. Мне кажется, что просто кто-то хочет заработать на этих блокираторах. Производство, видимо, простаивает».

Ему вторит лидер Общероссийского общественного Движения России Виктор Похмелкин: «Мы это уже проходили – блокираторы на колеса автомобилей начнут ставить все кому не лень, а затем вымогать денег. Этим раньше занималась частные парковщики, когда применение этого спецредства было разрешено законом. К тому же, сейчас использовать блокираторы неразумно: уже есть система «Паркон», работающие камеры видеофиксации нарушений, эвакуация… Да и штрафы с 1 июля за неправильную парковку будут весьма значительными».

Разговоры о необходимости возвращения блокирующих движение автомобилей ведутся не первый год. Инициаторы внесения поправок в законодательство ссылаются на Европу, где такие устройства применяются повсеместно. Однако там достаточно получить от полицейского штрафную квитанцию от представителя парковочной полиции (в большинстве стран ЕС такими вопросами занимается отдельной подразделение дорожной полиции), после чего автомобиль тут же освобождают от капкана. У нас же, наверняка, полицейские будут заставлять идти в банк оплачивать штрафквитанцию, а уже затем будут снимать блокиратор. Ну, или «за полцены на месте».

«Применение блокираторов только усилит противостояние между обществом и властью. Зачем применять эти устройства, когда есть множество других способов штрафовать автовладельцев за неправильную парковку? По моему мнению, надо уходить от инициатив местных чиновников, которые, в основной своей массе, думают только личном обогащении. – говорит глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. - Незаконная и вредная у мытищинских чиновников инициатива. А в целом, надо стремиться к тому, что ездить по правилам считалось бы нормальным, но добиваться этого нужно другими способами. Иначе народ будет отвечать злом на зло чиновников и ни к чему хорошему это не приведет».

Наиболее категорично в отношении инициативы высказался известный автомобильный эксперт Сергей Асланян. «Мытищинские депутаты действуют по африканскому методу, суть которого заключается в пополнении казны государства за счет грабежа своего же населения. Правильно, зачем что-то делать, строить парковки, стоянки и расширять дороги. Можно просто нацепить блокиратор на машину и ждать, пока автовладелец принесет им выкуп. Муниципальные власти всегда стараются пополнять свой бюджет исключительно за счет увеличения штрафных статей. Да и к тому же автовладельцы люди платежеспособные, уязвимые и все как один являются потенциальными нарушителями. Так что с них лишний раз «трешечку» не взять».

Источник Autonews.ru в Госдуме считает, что инициатива депутатов останется без внимания как в Мособлдуме, так и на федеральном уровне: «На сегодня принято достаточно мер, которые заставят автолюбителей соблюдать правила парковки автотранспорта. Здесь и высокие штрафы, и введение платы за парковки в центре города, которое заставит многих отказаться от автомобиля для поездок, а те, кто останется, будут парковаться за деньги».
 По материалам http://www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку