Новые объявления
50 руб
Статья
С главной российской бедой будут бороться иностранцы
Неудовлетворительное качество и высокая стоимость строительства дорог в России вынудила руководство страны пригласить к участию в конкурсах на строительство автомобильных трасс иностранных специалистов. Президент России Владимир Путин уже поручил правительству проработать механизм, при котором к строительству дорог в нашей стране могли бы быть допущены иностранные компании. «Обеспечить до 1 декабря 2012 года создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», - говорится в указе. Ранее иностранцы могли участвовать только в конкурсах по строительству платных автодорог. |
Еще будучи премьер-министром, Путин заявлял, что иностранные компании, которые обладают соответствующими технологиями и опытом, с начала 2013 г. могут получить права участвовать в государственных конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог на территории России. Это решение во многом связано с программой по повышению безопасности на транспорте и, в частности запланированному снижению смертности на дорогах в два раза к 2018 году. «Сам факт того, что решение о вовлечении иностранных компаний к участию в конкурсах на строительство дорог принимаются на самом верху, не может не радовать, - заявил Autonews.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, - однако этого может оказаться недостаточно для прихода крупных зарубежных организаций в нашу страну. Обозначу несколько причин. Первая проблема — очень маленький рынок строительства дорог. Посмотрите, в Китае каждый год появляется по 5-7 тысяч новых многополосных трасс самого высокого уровня. А сколько в России дорог подобного класса строится в РФ, не в год, а вообще за всю историю страны? Сотни километров - лишь крохотные участки некоторых трасс, вроде начала Киевского шоссе, соответствуют высоким мировым стандартам» «Вторая проблема - устаревшая нормативная база времен Советского Союза, - убежден эксперт. - Иностранные компании просто не могут со своими современными технологиями выполнять требовании «древних» российских законов о строительстве. И третья проблема — коррумпированность власти. Очень часто, практически всегда, строительным организациям навязываются определенные поставщики и подрядчики. А что делать, если качество поставляемого материала не соответствует внутренним требованиям строителей? Ну и главной трудностью на пути прихода на отечественный рынок зарубежных строительных организаций - сильнейшая монополизация дорожной отрасли». Стоимость строительства дорог в России Уже в 2010 году, по данным председателя Счетной палаты Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в России была в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, и в 7 раз выше, чем в Китае. Например, суммарные затраты на 1 километр будущей трассы Москва – Санкт-Петербург по приблизительным подсчетам составляют 1,2 млрд руб. Правда, в эту сумму входят расходы не только на сооружение дорожного полотна, но и на строительство необходимых вспомогательных объектов. Напомним, что на сегодняшний день в тендерах на строительство и ремонт дорог практически всегда участвуют только отечественные компании. В большинстве случаев, результаты их работы не выдерживают никакой критики со стороны автолюбителей: многие трассы федерального значения сейчас находятся в плачевном состоянии, не говоря о региональных дорогах. При этом ценник на строительство дорог в нашей стране регулярно ставит мировые рекорды под аккомпанемент сбивчивых комментариев чиновников об «уникальных погодных условиях». Решение Путина, отмечают эксперты, может оздоровить ситуацию в дорожном строительстве, но этому будет предшествовать обилие бумажной волокиты. «При реализации указа президента придется внести изменения в массу нормативно-правовых документов, включая ГОСТы и СНиПы, - говорит источник Autonews.ru в Росавтодоре. – Это связано с тем, что они достаточно старые и не соответствуют современным требованиям, по которым работают иностранцы. На это потребуется как минимум три месяца». |
По материалам http://www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ