Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Шины RFT: история и перспективы использования

Название шины Run Flat Tire дословно переводится как “бегущая спущенная шина”. Главное преимущество RFT состоит в продолжении движения автомобиля при потере давления в шинах в случае рядового прокола или тщательно спланированного враждебного воздействия, или даже попадания пули во время движения транспортного средства на большой скорости.


История изобретения началась во Франции в 1934 году. Известная фирма Michelin tire Co. выпустила шину, которая базировалась на технологии, разработанной для трамваев и троллейбусов; она имела внутри защитный обод и при повреждении могла продолжить вращение без ударных нагрузок на подшипник колеса. Такие шины стали использовать для транспортных средств особого назначения: бронированных машин инкассации, военных бронемашин, которые могли теперь покинуть зону обстрела без особых проблем. Шины рекламировались как аргумент против пули. И пока они производились для узкого круга потребителей и в качестве рекламы, было слишком далеко до использования такой шины в качестве опции частного автомобиля.

Результатом упорного инженерного труда стали шины с опорным барабаном, относящиеся к классу auxiliary - suppoted. Жесткость боковой поверхности этих шин ничем не отличается от стандартных. При падении давления в шине – одной или нескольких – водитель, снизив скорость движения автомобиля до 80 км/час и не закладывая крутых виражей, может проехать до 80 км пути, добравшись до станции шиномонтажа. Отсутствие запасного колеса на борту транспортного средства могло бы положительно сказаться на расходе топлива, если бы не увеличение веса диска и шины. Монтаж шин auxilifry – suppoted производится на специальные диски. Такая комплектация повышает стоимость автомобиля в целом, что не способствует широкому распространению этих систем.

Однако, безопасность движения, которую они гарантируют, может существенно сгладить этот недостаток.

К классу RFT также относятся шины self – sealing, которые называются самогерметизирующимися. Такие шины содержат внутреннюю прокладку, предотвращающую или снижающую до минимума падение давления в случае небольшого прокола.

В 1958 году Chrysler и US Royal предложили усилить внутреннюю боковую поверхность шины так, чтобы она смогла выдерживать нагрузку, приходящуюся на колесо. Результатом усилий инженеров стали так называемые самонесущие шины с толстыми боковыми стенками. При работе шины с пониженным давлением возникает повышение ее температуры. Чтобы предотвратить уменьшение жесткости шины, для ее производства используется термостойкая летняя резина. Шина весит на 25% больше, чем обычная, но экономит часть веса автомобиля за счет отсутствия запасного колеса. Допускается установка такой шины на стандартный диск. При повреждении RFT ремонту подлежит только протекторная часть; при боковых порезах шину придется заменить.

Главным условием для установки шин класса RFT является обязательное наличие системы контроля за давлением в шинах с выводом информации на дисплей бортового компьютера автомобиля. Это необходимо для того, чтобы, получив информацию о повреждении, водитель смог сбросить скорость.

Итак, к основным достоинствам RFT относится сохранение управляемости автомобилем при повреждении шин, а также увеличение полезного пространства багажника за счет отсутствия запасного колеса, но самое главное – это безопасность движения. RFT избавляет владельца от необходимости менять поврежденное колесо во время ночной поездки, в час пик, во время других неблагоприятных условий.

В настоящее время уровень продаж RFT не очень велик. Компания BMW предлагает такие шины как дополнительную опцию безопасности. Они установлены на последних спортивных моделях роскошных автомобилей с низкопрофильными шинами. Но интерес к такой продукции неуклонно растет. Все ведущие фирмы – Bridgestone, Good Year, Michelin,Pirelli, Continental,Hancook и другие – уже предлагают самый широкий выбор RFT; увеличился пробег на спущенной шине до 160 км.

Также как раньше система курсовой устойчивости автомобиля, антиблокировочная система, подушки безопасности устанавливались только на самых дорогих авто, а затем получили самое широкое распространение, так и шины класса RFT со временем станут обычным явлением, потому что безопасность на дороге – превыше всего.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку