Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автолюбителей заставят платить за старые шины

   Россия вновь решила перенять «западный опыт», странным образом его исказив: столичные власти готовятся объявить войну отжившим свое автомобильным покрышкам. Ни для кого не секрет, как в Москве и регионах «утилизируется» изношенная резина: ее просто выбрасывают, где придется. Шины лежат на помойках, свалках, а то и просто вдоль дороги или во дворах. А это, мягко говоря, не самое экологичное решение вопроса. Но в следующем году многое может измениться.
 В течение ближайших 12 месяцев в Москве откроется тысяча пунктов приема старых шин. Большая их часть будет находиться на территории автосервисов. Инициатива кажется вполне логичной, особенно если учесть, что в России перерабатывается лишь 10% изношенной автомобильной резины, а, к примеру, в Португалии с 2007 года ни одна покрышка не попала на свалку, отправившись вместо этого на завод по переработке. Одно лишь «но»: сдавая шины, придется заплатить. Минимум по 100 рублей за каждое «колесо».

«Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим», – так обрисовала перспективы руководитель программы по утилизации шин завода «Эксплотекс» Наталья Солнцева.

Переработка проста и технологична: резину охлаждают до -70 градусов, а затем взрывают под давлением 200 тысяч атмосфер, в результате чего от покрышки остаются в буквальном смысле одни ошметки. Их превращают в крошку, которую затем используют для покрытия спортивных площадок и ремонта асфальта. Вполне по-европейски.
 В Старом Свете нет свалок с покрышками – запрет был введен еще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин
 И совсем не по-европейски то, что за утилизацию резины вынужден будет платить владелец автомобиля. В странах Европы действует совсем другая модель: производители и импортеры осуществляют платежи в государственные фонды, из которых затем и выделяются деньги на уничтожение или переработку резины.

Впрочем, нет в Старом Свете и свалок с покрышками – запрет был введен еще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин, и делается, это, конечно, в первую очередь на благо самих жителей. «Недостаточная утилизация шин может в некоторых случаях представлять собой потенциальную угрозу для здоровья человека (например опасность пожаров, распространение грызунов и насекомых, таких как комары) и увеличивать экологические риски», – говорится в отчете Европейской шинной ассоциации.

Напоследок немного цифр. В упомянутой выше Португалии работает 47 предприятий по утилизации покрышек, они загружены на 100 процентов. При этом уничтожение каждой шины обходится производителю в 1 евро. В России большинство профильных заводов простаивают. В большинстве стран Старого Света ежегодно перерабатывается от 250 до 600 тысяч тонн автомобильной резины. В России – 10-15 тысяч.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку