Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Найдены причины высоких цен на бензин

   Стоимость бензина в России – тема болезненная. В абсолютном большинстве нефтедобывающих стран визит на заправку не сильно бьет по бюджету автовладельцев. Такая же ситуация наблюдается и в тех государствах, которые закупают российский бензин: от США до Беларуси. Однако в самой России цены на автомобильное топливо если и меняются, то лишь в сторону повышения – в ближайшее время, прогнозируют эксперты и участники рынка, стоимость недорогих марок бензина перевалит за 30-рублевую отметку. Таким образом, не исключено, что в скором времени в этом вопросе мы не только догоним, но и перегоним Европу. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) задумались над вопросом, почему бензин бьет все рекорды по стоимости – и нашли очевидный ответ.
 По мнению замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, причина дороговизны лежит на поверхности: ценник более чем наполовину складывается из налогов. «Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% - это налоги. Оставшиеся проценты - это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит, в том числе, и от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках», - пояснил чиновник.

То, что бензин внутри страны стоит дороже, чем в тех странах, куда он экспортируется – не единственная удивительная особенность российского топливного рынка. В ФАС отмечают еще один факт: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада, и лишь треть – собственно для России. «Половина всей добытой нефти в стране направляется на экспорт, из оставшейся нефти производятся нефтепродукты, из них половина нефтепродуктов также направляется на экспорт», - отметил Голомолзин. Напомним, что в некоторых случаях нефтяные компании буквально вынуждены гнать топливо за рубеж: к примеру, на момент появления новых, более экологичных нормативов вся труба «Транснефтепродукта» была заполнена «старой» соляркой, и компания приступила к работе исключительно на экспорт.

Есть, по мнению замглавы ФАС, и третья причина, объясняющая, почему бензин в России стремительно становится «золотым». «Когда растут цены на внешнем рынке, вслед за этим растут цены и на внутреннем рынке, сразу же растет налоговая нагрузка на компании. Растут пошлины, растет НДПИ. Когда мировые цены снижаются, теоретически у нас также цены должны снижаться», - чего, естественно, не происходит, рассказал Голомолзин. «Мы говорим, что если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем. Причем без той задержки, которая сейчас имеется, примерно полтора-два месяца. А когда мировые цены растут, то компании одновременно поднимают внутренние цены, и порой с темпом, большим, чем на внешних рынках», - подметил чиновник еще одну особенность работы отечественной нефтяной отрасли.

Ранее в ФАС открыто заявляли: цены стремятся ввысь из-за непомерного аппетита крупных игроков топливного рынка – они, по мнению антимонопольщиков, сознательно продают в России нефтепродукты за суммы, которые значительно превышают общемировой порядок цен на бензин. За это, считают в ФАС, сырьевые гиганты должны быть наказаны. И жестоко.

«Это будут опять миллиардные штрафы, без сомнения», - пообещал глава ФАС Игорь Артемьев. Таким образом, третья волна дела о нарушениях антимонопольного законодательства вошла в финальную фазу. Начало было положено еще в феврале 2011 года, когда обвинение в завышении цен было предъявлено трем сырьевым гигантам: «Газпромнефти», «Роснефти» и «Лукойлу». Все три компании, казалось бы, вышли из воды сухими – они добровольно признали свои «ошибки» и устранили причины нарушений. Но позитивных изменений как не было, так и нет: простым автомобилистам обещают очередной топливный кризис и колоссальный скачок цен после президентских выборов 2012 года.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку