Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Кто виноват в росте цен на бензин

   Цены на автомобильное топливо неуклонно ползут вверх. Счет идет на десятки копеек в неделю: в Москве стоимость литра Аи-98 уже давно перешагнула 30-рублевую отметку и на этом останавливаться не собирается. А в некоторых регионах России даже 92-й стремится взять ту же высоту: к примеру, в Калининграде литр этого бензина обходится автомобилистам в копеечку – по состоянию на сегодняшний день он стоит 28 рублей 20 копеек. Эксперты предрекают наступление очередного топливного коллапса, а правительство планирует запустить на рынок низкокачественный бензин класса Евро-2 и дает добро на закупку бензина в Японии и Сингапуре для нужд Дальнего Востока. На этом фоне вновь активизировалась Федеральная антимонопольная служба. Там считают, что в высоких ценах виноваты исключительно сами нефтяники: они сознательно продают в России нефтепродукты за суммы, которые значительно превышают общемировой порядок цен на бензин. За это, считают в ФАС, сырьевые гиганты должны быть наказаны. На сей раз речь идет о миллиардных штрафах.
 Глава ведомства Игорь Артемьев, выступая на пресс-конференции в Ростове-на-Дону, заявил буквально следующее: «Это будут опять миллиардные штрафы, без сомнения». Таким образом, третья волна дела о нарушениях антимонопольного законодательства входит в финальную фазу. Начало было положено еще в феврале 2011 года, когда обвинение в завышении цен было предъявлено трем сырьевым гигантам: «Газпромнефти», «Роснефти» и «Лукойлу». Все три компании, казалось бы, вышли из воды сухими – они добровольно признали свои «ошибки» и устранили причины нарушений. Но отчего-то на рынке автомобильного топлива ничего не изменилось.

В ФАС решили действовать решительно и все же заставить нефтяников раскошелиться. Обещается, что суммы будут внушительными. Специалисты «Лукойла» оценивают примерный размер штрафов в 17 миллионов долларов. И это только третья волна – вполне возможно, что за ней последует и четвертая. Правда, веры в то, что это заставит нефтяников снизить цену на бензин, у автомобилистов как не было, так и нет. Тем более что продавцы черного золота вполне могут рассчитывать на поблажки со стороны ФАС. «Они признали свою вину, сотрудничали с нами. В этом смысле мы, конечно же, будем учитывать их позицию и сотрудничество с антимонопольным органом при назначении штрафа», – заявил на пресс-конференции Игорь Артемьев. Минимальное наказание, на которое могут рассчитывать компании, – это 1% от общей выручки. Напомним, что в рамках первой и второй волны антимонопольных дел «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и «ТНК-BP» заплатили 15 миллиардов рублей.

Между тем на Дальний Восток начнется завоз автомобильного топлива иностранного производства. Как сообщили AutoNews.ru осведомленные источники в отрасли, поставщиками выступают нефтеперерабатывающие заводы Японии и Сингапура, а закупки осуществляют крупные региональные участники рынка. При этом, несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина обходится потребителям не дороже отечественного.
 На Дальний Восток начнется завоз автомобильного топлива из Японии и Сингапура
 Беспрецедентная инициатива, по словам собеседника AutoNews.ru, была одобрена на последнем совещании в правительстве, где обсуждались меры по борьбе с «осенним обострением» бензинового кризиса в России. В кулуарах было высказано опасение, что отечественные дальневосточные НПЗ не обеспечивают необходимые объемы поставок и высокое качество топлива. Отметим, что в последней декаде августа с ростом цен и нехваткой бензина столкнулась Камчатка: с заправок полуострова исчез бензин марок Аи-95 и Аи-98, а 92-й подорожал до 33 рублей за литр. Основной поставщик топлива в регион – компания «Роснефть» – заявила в связи с этим, что не может отвечать за сложившуюся ситуацию, поскольку ее камчатский партнер, ОАО «Камчатнефтепродукт», неожиданно отказался от 2000 тонн бензина из последней заказанной партии в 5000 тонн, что и привело к дефициту и взлету цен. Аналогичная камчатской ситуация наблюдается и в других регионах Дальнего Востока.

Параллельно с этим эксперты прогнозируют наступление очередного топливного кризиса. По их мнению, он должен наступить уже этой осенью. Причина, как ни странно, в отсутствии на рынке дешевого и низкокачественного бензина. Минприроды и Минэкономразвития пока не смогли согласовать поправки в техрегламент по Евро-2, а значит, принятие документа, разрешающего производство и продажу экологически «устаревшего» топлива, откладывается. На фоне того, что именно осенью начнутся уборочные работы и на поля в массовом порядке выйдет сельхозтехника, прогноз экспертов выглядит вполне реалистичным. Но оттого не менее зловещим.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку