Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Зимние шины: нужны ли шипы и зачем в них закачивать зимний воздух

Рабочие параметры фрикционных и шипованных зимних шин очень близки. Тем не менее, понимание нюансов их устройства и эксплуатации в определенных ситуациях способно без преувеличения не только сохранить здоровье водителей и пассажиров автомобилей, но даже спасти их жизни.

Плюсы и минусы шипованной резины

Большая часть российских автомобилистов отдает предпочтение шипованным шинам, поскольку в зимнее время гололед встречается почти на всех дорогах, по которым они ездят. Про шипованную резину на УАЗ читайте на kolesadom. Считается, что на льду шипованные шины ведут себя лучше фрикционных. Если не вдаваться в детали, то это верно до пятнадцати-двадцати градусов ниже нуля. Однако ближе к отметке минус тридцать градусов лед ведет себя под шипами практически так же, как бетонное дорожное покрытие. В результате вдавливания шипов в резину при такой температуре они становятся почти бесполезными, что особенно четко чувствуется на поворотах. Причем от числа шипов эти свойства шин почти не зависят.

Необходимо учитывать и то, что езда по очищенному или обработанному реагентами асфальту сопровождается «грохотом когтей». Под воздействием шипованной резины на асфальтовом покрытии образуются колеи, при этом сами шипы расшатываются и в итоге выпадают из шин. Так что автомобилистам, которые большую часть времени ездят по городским дорогам или по очищенным от снега и льда или обработанным реагентами загородным трассам, лучше пользоваться фрикционными шинами.

Кроме того, владельцам автомобилей, выезжающим на них за рубеж, нужно помнить о том, что шипованные шины запрещены в следующих государствах:

  • Польша;
  • ФРГ;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Словакия;
  • Хорватия;
  • Болгария;
  • Португалия;
  • Нидерланды;
  • некоторые регионы Испании.

Во многих других государствах использование шипованной резины разрешено в зимнее время, однако запрещается после наступления определенной даты весной.

Поддержка давления в зимних шинах

Некоторое время назад многие российские автомастерские начали активно предлагать клиентам закачивать в зимние шины азот. С точки зрения законов физики это бессмысленно, поскольку доля азота в атмосферном воздухе и так составляет 78%. Те автомобилисты, которые испытали данную услугу на собственном опыте, сумели убедиться в том, что никакой разницы между наполнением зимних шин обычным воздухом и азотом нет. При этом использование азота в данных целях обходится гораздо дороже.

В то же время в зимнее время необходимо следить за давлением воздуха в шинах, поскольку оно зависит от температуры. Если данный показатель выше или ниже нормы, то контакт протектора с поверхностью ухудшается, а это ведет к снижению качества сцепления покрышки с дорожным полотном. Некоторые «знатоки» рекомендуют ездить в зимнее время на слегка приспущенных шинах, однако данная рекомендация подходит далеко не к любым типам шин. Среди них имеются такие, которые в приспущенном состоянии деформируются, в результате чего центр протектора не достает до дорожного полотна.

По этой причине в зимнее время следует поддерживать в шинах давление, рекомендованное их производителем. Надо только учитывать, что стрелочные манометры при очень низких температурах могут выдавать неверные показания. Для решения данной проблемы можно воспользоваться тремя способами: электронным устройством, встроенной в авто системой поддержания давления в шинах или проверкой давления при помощи обычного манометра в теплом гараже. Причем делать это ежедневно совсем не обязательно, в особенности если зимние шины имеют высокое качество и были куплены недавно.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку