Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Предрейсовые осмотры водителей автобусов

В прошлом году в период с января по июль в России случилось более 85 000 ДТП, из них 2955 по вине водителей автобусов.

  • 3 февраля 2020 года в Сергиевом Посаде столкнулись 3 легковых автомобиля и автобус, одна из машин загорелась, двое человек пострадали.

  • В 2019 году в Забайкалье автобус, двигающийся по маршруту Сретинск - Чита упал с моста. 15 человек погибли, 18 - пострадали.

  • В Томске маршрутный автомобиль столкнулся с двумя легковыми, пострадали 16 человек.

  • Летом в Башкирии перевернулся туристический автобус, погибли 6 человек.

В результате масштабных проверок всех организаций, водители которых попали в ДТП, Госавтоинспекция обнаружила, что компании - перевозчики не проводят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, а также не контролирует техническое состояние транспортных средств.

Государство предъявляет повышенные требования к условиям организации труда и отдыха водителей, а также организации медицинского осмотра водителей (ФЗ № 196 от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Приказ № 15 от 20.08.2004 г. "Об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", Приказ № 835 от 15.12.2014 г. "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров" )

Когда речь идёт о проведении предрейсового осмотра водителей, необходимо понимать, что медицинский осмотр проводится только врачом или медсестрой с соответствующим сертификатом. Только этот специалист по результатам обязательного периодического медицинского осмотра имеет право отстранить водителя от управления ТС по состоянию здоровья.

В обязанности врача при проведении предрейсового осмотра входит:

  1. Индивидуальный прием и осмотр каждого водителя.

  2. Оценка состояние здоровья (измерение давления, температуры, пульса и пр.)

  3. Занесение результатов осмотра в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров.

  4. Ведение журнала “группы риска” (в “группу риска” входят водители с хроническими заболеваниями, старше 55 лет или с давлением выше 140/90).

  5. Участие в расследованиях, если водитель организации попал в ДТП.

  6. Отстранение водителя, не прошедшего медосмотр, от выполнения рабочих обязанностей.

Чаще всего ДТП случаются из-за переутомления. В целях экономии, работодатели лишают водителей законных перерывов, ставят в 2 смены подряд. В результате, из-за переутомления ухудшаются концентрация и внимание, водитель медленно реагирует на изменение дорожной обстановки, не может точно оценить расстояние до объекта,скорость его движения.

Руководитель должен понимать, если его туристический, пассажирский или детский автобус попадёт в ДТП - отвечать придется ему. Начнутся проверки, и когда выяснится, что у компании нет договора на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, отсутствует штамп в путевом листе и пр., его ждёт штраф от 30 тыс.до 50 тыс. рублей или уголовное наказание (если в ходе ДТП будут пострадавшие).

Чтобы избежать проблем нужно заключить договор на предрейсовый осмотр в Москве с медицинской компанией, у которой есть лицензия. Только так водители законно смогут пройти медсомотр. Это защитит ваш бизнес и жизнь сотрудников!

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку