Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Вентилятор радиатора как основной элемент охлаждения мотора машины

Силовой агрегат автомобиля во время работы производит много тепла, во избежание перегрева в машинах используется система охлаждения. Тепло от мотора забирает антифриз, который впоследствии охлаждается в радиаторе за счет набегающего потока воздуха. Однако при движении в пробках этого потока нет, тогда охлаждение антифриза берут на себя вентиляторы для автомобильного радиатора, которые состоят из крыльчатки, кожуха и привода.

Разновидности устройств

В зависимости от типа привода вентилятор радиатора Киа или аналогичные устройства для других марок автомобилей бывают нескольких типов:

  • электрический;
  • гидромеханический;
  • механический.

Каждый тип имеет характерные особенности. Так, например, вентиляторы с электрическим приводом считаются самыми отказоустойчивыми, в этом случае движение лопастей обеспечивается небольшим электромотором, который подключен к бортовой системе питания. Механический привод считается наиболее простым: движение лопастей задается вращением коленвала, крутящий момент от которого передается за счет ременной передачи. В отличие от предыдущего типа вентилятор работает всегда, когда включен двигатель.

Усовершенствованным вариантом устройств с механическим приводом являются гидромеханические. Работа таких моделей тоже устроена за счет вращения коленвала, но крутящий момент передается через вязкостную муфту. Благодаря такому решению, включение или отключение вентилятора происходит в зависимости от изменения количества масла.

В современных машинах используются преимущественно электрические приводы, например, именно таким оснащен вентилятор охлаждения радиатора BMW. Несмотря на защищенность таких устройств, от поломок не застрахованы и они. Неисправности могут проявляться в виде постоянной работы, не включающемся вентиляторе при прогреве мотора или слишком раннем включении. Каждая из этих проблем может привести к перегреву двигателя, а значит, и к выходу из строя силовой установки.

Как устранить проблему?

Чтобы гарантированно восстановить работу вентилятора, лучше всего произвести его замену. Для этого нужно добраться до СТО со скоростью 60 км/час (этого достаточно для охлаждения мотора). Осуществить замену можно и самостоятельно, предварительно купив вентилятор охлаждения в специализированных магазинах или на виртуальных торговых площадках (например, на сайтеhttps://www.electric-service.ru/). Все больше автовладельцев предпочитают именно второй способ покупки, так как он гораздо быстрее, удобнее и дешевле.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку