Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Почему беспилотные автомобили не становятся популярными

Беспилотный автомобиль

Все мы слышали про беспилотные автомобили и про то, что в скором будущем они получат широкое распространение. Однако, как показывает практика, в сложных ситуациях робот-водитель зачастую принимает неверные, а порой и абсурдные решения, тем самым ставя под угрозу жизни пассажиров.

Эти жуткие кадры были в топе новостей в конце февраля. Американский штат Флорида. Электромобиль, нашпигованный техникой, автопилотом и самыми современными системами безопасности, убил своего владельца. После столкновения с деревом автоматика заперла все замки и отключила механизм экстренного открывания дверей. У водителя просто не было шансов на спасение.

Следующий случай недавно произошел в Аризоне. Владелец самоуправляемой машины принял смерть от того, чему бесконечно доверял, – от бортового автопилота. Как показало расследование, робот направил машину прямиком в отбойник, так как посчитал его продолжением дороги.

Беспилотные автомобили горят, блокируют водителей и провоцируют аварии. ЧП с участием беспилотников становится всё больше. Их число растет пропорционально количеству самих машин, оснащенных умными системами управления. Сегодня на дорогах их порядка 2% от общего количества транспорта.

Автомобили-роботы словно взбунтовались. И эта ситуация напоминает сцены из фильмов, предсказанные футурологами. Немудрено, что люди не торопятся доверять свои жизни автоматике. Наши водители любят, когда машина находится под их управлением. Только так, говорят они, чувствуешь себя уверенно на дороге.

Причина ненадежности в самом устройстве самоуправляемых машин. С одной стороны такие автомобили, как радары на колесах, видят и контролируют всё, что происходит вокруг. Однако в этом случае речь идет о внешней безопасности, т.е. автопилот делает всё, чтобы держать дистанцию от других транспортных средств, не сбить пешехода или велосипедиста.

А вот так называемая внутренняя безопасность у робота на втором месте. То есть в ситуации, когда на дороге возникло препятствие, например, небольшая яма, искусственный интеллект в любом случае станет её объезжать, даже сели маневр создаст куда более серьёзную аварийную ситуацию – вылет в кювет. Человек же поступил бы иначе – предпочел пробить колесо, чем перевернуться в кювете.

Именно поэтому, уверены владельцы автомобилей с функцией автопилота, с такой техникой всегда надо быть начеку. Ведь большинство из нас любят расслабляться во время движения, так сказать, получать удовольствие от поездки, при этом забывая, что какой бы умный не был автопилот, ответственность за всё, что происходит с автомобилем, несет водитель.

Поэтому в ближайшие годы перед разработчиками стоит непростая задача – научить искусственный интеллект не просто реагировать на дорожные ситуации, а работать в режиме многозадачности, сопоставлять множество разных условий, и в конечном итоге решить проблему с минимальным ущербом, как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

По материалам сайта avtomobilprost.ru.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку