Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Высоковольтные провода зажигания автомобиля

Возгорание топлива в бензиновых двигателях осуществляется от искры. Производители заботятся о безопасности водителя и пассажиров, поэтому применяется оборудование с напряжением 12 В. Для возгорания необходима сильная искра, которую не сможет обеспечить напряжение, снимаемое с катушки зажигания и генератора. Решением проблемы становится использование в системе повышающего трансформатора.

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Заметные отличия от обычных имеют провода высокого напряжения для авто. Можно выделить такие характерные черты:

  • высокопрочный изоляционный слой (способен выдержать до 40 кВт в течение долгого срока использования);
  • наличие экранирующего слоя, предотвращающего негативное воздействие на расположенные рядом бортовые приборы;
  • устойчивость кабеля к воздействию вибрации (постоянные поездки по плохим дорогам не будут снижать долговечность изделия).

Находящиеся рядом с кабелем приборы должны быть в безопасности, так что экранирующий слой отличается высоким качеством. Получение напряжения достигается при помощи скачкообразных изменений входящего тока катушки. Сильные перепады напряжения расширяют количество проходящих токов, их соприкосновение с рабочими частотами становится источником помех. Качественный экранирующий слой становится залогом корректной работы оборудования.

Высоковольтная система зажигания

Особенности конструкции высоковольтных проводов позволяют использовать их в экстремальных условиях, в регионах с суровым климатом. Для проводов не становятся проблемой перепады температур в диапазоне от -40 до +100 градусов по Цельсию. Постоянное влияние вибрации также не способно нанести вред кабелю.

Конструкция высоковольтных кабелей

Есть три типа проводов высокого напряжения, каждый из них имеет свою конструктивную специфику. Основным различием становится исполнение элемента, проводящего ток.

В первом типе высоковольтных проводов используется многопроволочная жила. Чаще всего конструкция представляет собой 7 медных проволок, которые сплетены друг с другом наподобие каната. При таком строении разгибание и сгибание кабеля не приводит к повреждениям, даже если часто происходит. Происходит снижение вредного воздействия вибрации. Сопротивление составляет несколько сотых Ом на метр кабеля.

Во втором типе кабелей применяется гибкий диэлектрический сердечник. В его состав входят кевларовые или простые нитей, пропитанные специальным составом. Тонкая проволока из меди играет роль оплетки. Пленка из ферропластика составляет разделяющий слой. Погонное сопротивление равно 1-2 Ом на метр.

Третьей разновидностью являются кабеля высокоомного типа, их погонное сопротивление варьируется в диапазоне от 10 до 40 Ом на метр. Основой изделия становится токопроводящий сердечник, изготовленный из нитей (натуральных или синтетических), которые имеют пропитку или добавку из графита. Чтоб повысить прочность изделия иногда добавляются диэлектрические компоненты.

Изоляционный слой обеспечивает надёжную защиту от коротких замыканий. Также эта оболочка предотвращает вредное влияние на кабель с внешней стороны, она не позволяет проникать внутрь гари, влаге и горюче-смазочным материалам. Обычно оболочка состоит из нескольких слоёв, чтобы обеспечить максимальную защиту, повреждение одного слоя не станет причиной снижения уровня безопасности.

Ряд дополнительных элементов

Для упрощения использования высоковольтных проводов применяется несколько дополнительных модулей. К таковым относятся наконечники для соединения кабелей и резиновые колпачки для защиты жил от внешней среды. Эти элементы упрощают подключение, отключение и хранение проводов.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку