По словам вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Марка Овендена, быстрое восстановление российского авторынка продолжилось и в марте 2011 г. (в этом месяце рост продаж также составил 77%). «Предваряя будущие показатели, рост в годовом исчислении будет понемногу снижаться, отражая тот факт, что сравнительная база будет включать в себя продажи, пришедшиеся на программу утилизации. Но при стабильно высоких ценах на нефть и продолжающемся восстановлении экономики мы сохраняем уверенность, что итоги и нынешнего года, и 2012 г. не обманут наших ожиданий», – отметил он.
В свою очередь председатель комитета Дэвид Томас напомнил, что официальный согласованный прогноз АЕБ на 2011 г. пока остается на уровне 2,24 млн машин. «Но вместе с другими членами комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля 2011 г., и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 г.», – добавил он.
Закон недели
Законопроект о кардинальном ужесточении наказаний за нарушение правил дорожного движения прошел второе чтение в Госдуме. Документ, разработанный группой депутатов под руководством единоросса Владимира Плигина, содержит норму, вызвавшую широкий общественный резонанс, а именно вводит различные штрафы за одно и то же нарушение в зависимости от города, где оно произошло. В Москве и Петербурге нарушители будут платить в 2-8 раз больше, чем в любой другой точке России. Помимо этого, законопроект, одобренный 302 голосами против 111, вводит ряд новых наказаний, увеличивает штрафы и в ряде случаев отменяет такую меру наказания, как предупреждение.
Согласно новому закону:
– штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается с 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга с 100 до 2500 рублей;
– наказание за остановку или стоянку на пешеходном переходе вырастет для России с 300 до 1000 рублей, в Москве и Петербурге – с 300 до 3000 рублей.
Кроме того, вводится ряд новых штрафов, связанных со стоянкой и остановкой:
– за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта для всей России в размере 1000 рублей, для Москвы и Петербурга – 3000 рублей;
– штраф за нарушения правил движения во дворах увеличивается для всей России с 500 до 1000 рублей, а для Москвы и Петербурга – до 3000 рублей;
– штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях устанавливается в размере 1500 рублей;
– движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей).
Ожидается, что новые правила начнут действовать летом 2012 года.
Новинка недели
Южнокорейская компания KIA представила обновленную модель Rio. Новинка стала на 20 мм длиннее своего предшественника, на 25 мм шире и при этом на 15 мм ниже. Построен седан на увеличенной на 70 мм колесной базе (2570 мм). Впервые автомобиль будет предлагаться как в пятидверном, так и в трехдверном варианте. Внешность у новинки получилась очень даже привлекательная: широкие фары, покатые формы кузова – все выполнено в соответствии с современной модой на автодизайн. Внутреннее убранство выполнено в соответствии с последним корпоративным стилем марки, ярким примером которого является горизонтальная центральная панель. |
KIA Rio можно оснастить одним из четырех возможных двигателей мощностью от 70 до 109 л.с. Расход топлива самого экономичного из агрегатов зафиксирован на отметке всего лишь 3,2 л на 100 км пути в смешанном режиме езды. Самый мощный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,5 сек. и позволяет достичь максимальной скорости в 176 км/ч.
В Европе продажи пятидверной версии автомобиля начнутся в третьем квартале 2011 года, тогда как трехдверная появится только в начале 2012-го. Официальной информации о продажах в России пока не поступало, однако можно предположить, что «русифицированная» версия Rio встанет на конвейер российского завода Hyundai-KIA, как это было ранее с седаном Hyundai Solaris.
Стройка недели
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о старте самого масштабного в Москве дорожного проекта – реконструкции Московской кольцевой автодороги. Предполагается, что увеличение пропускной способности МКАД будет осуществлено в основном за счет строительства дорог-дублеров, которые появятся практически на всем протяжении кольца и будут проходить в основном по территории столицы. Их предназначением станет разгрузка основной дороги, соединение соседних микрорайонов, не имевших раньше другой связи, кроме МКАД, а также обеспечение удобных подъездов к торговым центрам. «Благодаря им (дублерам. – Прим. ред.) появляется разгонная полоса, отделенная от основного движения. Следовательно, автомобиль, который направляется в тот же торговый комплекс, уже не будет сворачивать под углом 90 градусов, а на хорошей скорости уйдет на дублер. Транспортному потоку его перестройка никак не помешает», – пояснил журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Помимо этого, проект реконструкции предусматривает перестройку и расширение дорожных развязок, а вот полотно самой МКАД расширять не будут. С. Собянин признался, что пока не может назвать ни бюджета, ни сроков реализации этого масштабного проекта, но сообщил, что к нему будут привлечены средства как города, так и федерального центра, а также частных инвесторов.
Огорчение недели
Великолепно стартовавший в этом сезоне «Формулы-1» Виталий Петров, к сожалению, стал жертвой досадной ошибки на Гран-при Малайзии. В самом конце напряженной гонки на автодроме Сепанг, где пилот Lotus Renault несколько раз отыгрывал и вновь терял позиции, в борьбе с Льюисом Хэмилтоном Виталий слишком широко вышел из поворота и налетел на высокую кочку. Болид взлетел на полутораметровую высоту, а от удара сорвало крепления рулевой колонки, и россиянин в буквальном смысле остался с оторванным рулем в руках. Несмотря на это, пилоту удалось успешно затормозить машину, сам он никаких травм не получил. Глава Lotus Renault GP Эрик Булье отметил, что Петров продемонстрировал высокое мастерство, сохранив контроль над машиной, не слушающейся руля. А в копилке команды прибавилось 15 очков: их заработал Ник Хайдфельд, поднявшийся на третью ступеньку подиума. |