Новые объявления

Cadillac Escalade

2024 г.в., 420 л.с., 1 км.

26 000 000 руб

Статья

Регистрация ТС по-новому: плюсы и минусы

Третьего апреля вступают в силу новые правила регистрации автомобилей. Изменений – немало. И, как ни странно, большинство из них можно назвать позитивными. Отныне не составит труда поставить на учет машину с изъеденным коррозией номером двигателя. Государственные регистрационные знаки превратятся в вечные, всплывут и утилизированные номера. Процесс снятия и постановки на учет станет более простым. Машину, по документам списанную в утиль, вернуть к жизни станет невозможно. Не повезло и тем, кто привык экономить на налогах.
Первое и главное новшество: с 3 апреля сего года при регистрационных действиях инспектор не будет сверять номер двигателя. Только VIN, номер кузова (или рамы) и шасси. Раньше это правило распространялось только на автомобили американского производства – так как силовые установки с клеймом Made in USA были и остаются безномерными. Теперь же это касается всех. На первый взгляд, нововведение кажется благом. Помните, через сколько кругов ада приходилось маршировать новоиспеченному владельцу старого авто, у которого номер двигателя оказывался изъеденным коррозией? Остается вопрос: как быть с откровенно криминальными машинами, где заветные цифры уничтожены кислотой или попросту срезаны? Это первый вопрос. И далеко не последний.

Жизнь криминальных элементов, набивших себе руку на перебивке номеров, определенно станет легче. Да и вполне реальной кажется вероятность увеличения числа краж автомобилей с целью замены мертвого, отходившего свое мотора на свеженький аналог. Ведь теперь, похоже, нет нужды оформлять замену силового агрегата, если таковая по каким-то причинам потребовалась.

Последний вопрос напрямую касается транспортного налога, который многие не называют иначе как грабительским. Представим себе владельца пожилого Range Rover конца 90-х с двигателем объемом 4,6 литра и мощностью свыше 220 лошадиных сил. Почему бы не поставить под капот машины подходящий для нее дизель объемом 2,5 литра и почти на 100 лошадок слабее, подумает он. Законной ли будет замена одного мотора на другой, при том что этот другой, скажем, от мерседеса? И как быть с графой мощность, а соответственно, и налоговыми отчислениями? Нет ответа. Как его нет и на самый главный вопрос. В паспорте машины данные о двигателе остаются. При постановке на учет в свидетельство о регистрации они не вносятся. А в ходе прохождения техосмотра инспектор как обязан был сверить все номера агрегатов, так и остается обязанным это делать. Парадокс? Нет, скорее повод для очередных заносов.
Вторая новость – приятная. Без всяких но. Самая утомительная и неприятная процедура при покупке и продаже автомобиля – снятие и постановка его на учет. На это тратятся бесценные часы, а то и целые дни. Согласно новым правилам, если продавец и покупатель проживают в одном регионе, достаточно будет лишь внести необходимую информацию в ПТС и получить новое свидетельство о регистрации. То есть снимать машину с учета – раз, и ставить ее на учет – два, в большинстве случаев не придется. Наконец-то! Россия пришла к тому, что уже более 30 лет действует в не слишком прогрессивной Болгарии. Второй момент: если автомобиль уезжает из Самары и приезжает в Москву, процедура регистрации также упрощается – придется лишь поставить ее на учет по месту жительства нового владельца. А с условно-самарского учета сотрудники ГИБДД ее снимут без вас.

Нет нужды сдавать старые номера и получать новые – при желании покупателя машины на ней останутся те же госзнаки, что и раньше. Правда, при одном условии: оба владельца авто – и старый, и новый – должны проживать в одном регионе. Это не назвать нововведением – возможность сохранить номера существовала и ранее. А вот чего точно не было, так это выдачи утилизированных номеров. Представьте: много лет назад вы пришли в МРЭО с заявлением об утилизации вашей старой машины, сдали государственные регистрационные знаки и вздохнули спокойно. Каково же будет ваше удивление, если около дома вы увидите новехонькую BMW с теми же, старыми номерами, что когда-то красовались на бамперах вашего, уже не существующего авто! Это – реальность. Единственное, что необходимо: согласие того, кто ставит машину на учет. Возможно, некоторые сочтут это достаточно забавным – давно забытый 77-й регион на машине 2011 года выпуска. К слову, старые номера остаются и при получении машины по наследству. И если вы вдруг решите ее продать, вам не придется заново ставить авто на учет – на свое имя, как это было прежде.

А теперь о неприятном. Любители раритетов и просто старых колесниц, бывало, часто обнаруживали на просторах России интересные экземпляры, которые, увы, по документам находились в утиле. Эта проблема легко решалась: достаточно было связаться с хозяином, уговорить его восстановить машину из утиля, и старушка вновь обретала возможность ездить по дорогам нашей страны. С 3 апреля такой возможности не будет в принципе. И все те машины, что были утилизированы (не в реальности, а на бумаге), теперь в лучшем случае годятся на роль дачных беседок. Это звоночек для любителей старых и очень дешевых иномарок: если раньше при покупке утилизированного экземпляра был шанс его легализовать, то сейчас, приобретя такую машину по доверенности или на транзитах, есть риск остаться с симпатичным, дешевым, но абсолютно недвижимым имуществом.

Еще одно новшество вызывает немало вопросов. Речь о так называемом прекращении регистрации. В МВД поясняют: это – борьба с недобросовестными автомобилистами, купившими машину по доверенности, но не спешащими обновить данные о собственнике, мол, пусть прежний владелец платит налоги! Хорошо. Но представим другую ситуацию. Вы сняли машину с учета. Для продажи. Нашли покупателя. Оформили так называемый ДКП, хлопнули по рукам и разъехались: один – с деньгами, другой – на свежеприобретенном авто. Представьте также, что новый владелец в течение 30 дней не поставит эту машину на учет. Прекращение регистрации? Из документа следует именно этот вывод. Аналогично – и в том случае, если машина стоит на транзитах и ждет своего нового владельца более месяца. Если мы не правы, просим сотрудников МВД объяснить нам – в чем именно.

Наконец, болезненный вопрос с транзитами, похоже, решен раз и навсегда. С 3 апреля они будут выдаваться только в МРЭО (раньше это могли делать и сторонние организации). И сроком только на 20 дней. Без продления. Налоговики ликуют.
По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку