Сухой закон
Решение президента РФ Дмитрия Медведева о радикальной отмене допустимого уровня алкоголя в крови, принятое на фоне череды трагических событий на дорогах России, может подвергнуться пересмотру.
Тогда было решено, что русскому послаблений давать нельзя, он не знает меры и норму в 0,3 промилле не соблюдает. Но, ввиду скорого вступления России в ВТО, а значит, необходимости соответствия международным правовым нормам, минимальную норму алкоголя придется закрепить законодательно, как того требует Международная конвенция о дорожном движении.
По данным источников AutoNews.ru в кулуарах Госдумы, соответствующие поправки уже готовятся. Правда, это будет уже 0,2 промилле. Поправки о возврате промилле, вероятно, будут рассмотрены Госдумой уже осенью 2011 г., но вместе с ними будут ужесточены меры наказания пьяных водителей.
Дефицит
Конечно, было бы преувеличением сказать, что вся мировая автомобильная промышленность парализована последствиями разрушительных землетрясений в Японии, но в ряде случаев это утверждение не так уж далеко от истины. Десятки тысяч автокомпонентов, которые производятся в этой стране, присутствуют почти в каждом автомобиле напрямую или опосредованно (например используются в GPS-навигаторах или магнитолах). Автомобильная промышленность США зависит от поставок из Японии на 14%, шведская компания Volvo – на 10%.
Пока сложно подсчитать, какой процент производителей автодеталей прекратил работу в результате японской катастрофы: даже японские автоконцерны еще не завершили аудит своей базы поставщиков. Но первый «компонентный голод» уже начал ощущаться: так, на прошлой неделе General Motors остановил завод в Луизиане из-за нехватки комплектующих из Японии, и это только начало. Многие порты Японии, через которые проходила отгрузка деталей на экспорт, разрушены, и даже если производство будет восстановлено, на зарубежные заводы в ближайшее время попадет лишь тот груз, который уже находился в море на момент землетрясений. По самым скромным оценкам, катастрофа приведет к недопоставкам на рынок нескольких сотен тысяч автомобилей.
Премьера недели
Концерн BMW официально представил купе 6-й серии, концепт которого дебютировал еще на автосалоне в Детройте. По сравнению с предшественником машина стала куда привлекательней. От старой «шестерки» остался, пожалуй, только шильдик с названием модели: даже платформу для нового поколения позаимствовали у седьмой серии. Автомобиль стал на 75 мм длиннее (4894 мм) и на 39 мм шире (1894 мм). При этом высота машины уменьшилась на 5 мм (1365 мм). Таким образом баварским дизайнерам и инженерам удалось достигнуть действительно спортивного – коренастого и мощного – облика новинки. |
|
На момент начала продаж купе 6-й серии будет оснащаться двумя вариантами двигателей. Это V8 объемом 4,4 литра (мощность 407 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Н·м) и V6 объемом 3,0 литра (мощность 320 л.с., максимальный момент – 450 Н·м). Оба агрегата оснащены двойным турбонаддувом.
407-сильное авто (650i) разгоняется до «сотни» за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме езды равен 10,4 л. BMW 640i «сотню» делает за 5,4 сек., а расход равен всего 7,7 л. Оба агрегата отвечают требованиям экологических норм Евро-5. У российских дилеров новинка появится в ноябре 2011 года. Цена на автомобиль пока держится в секрете.
Проект недели
Volkswagen планирует в конце 2012 г. начать производство новой бюджетной модели класса В на своем заводе в Калуге. О новинке известно не слишком много: она будет базироваться на платформе VW Polo, а мировая премьера пройдет в середине 2012 года. В отличие от «национального» Polo Sedan, этот автомобиль будет предназначен для многих мировых рынков.
Эксперты предполагают, что речь идет о субкомпактном хэтчбеке Volkswagen Up! либо о модели Skoda, построенной на его базе. Основные черты дизайна чешская машина унаследует от концепт-кара Skoda Vision D, дебютировавшего в Женеве. Технические характеристики микролитражки пока не разглашаются. В настоящее время обе машины проходят доводочные испытания. Цена машины составит примерно 8200 евро, а это значит, что она будет конкурировать с Lada Kalina.
Финиш недели
17 марта с. г. на сайте Министерства промышленности и торговли России появилась информация, что сертификаты, выдаваемые взамен сдаваемого в утиль автомобиля, полностью закончились. Таким образом, можно говорить о том, что второй этап программы утилизации автохлама в России закончился, причем гораздо раньше, чем рассчитывали в Минпромторге. Правда, в распоряжение министерства еще будут поступать аннулированные или неправильно оформленные бумаги, которые можно будет использовать повторно, но растянуть эти 30-40 тысяч сертификатов надолго не удастся.
Всего программа утилизации чуть больше чем за год помогла дополнительно реализовать в России 500 000 новых легковых автомобилей: для сравнения, объем легкового авторынка в 2010 году составил 1,7 млн единиц. Больше всего от господдержки на сумму около 20 млрд рублей выиграл АвтоВАЗ – на его продукцию пришлось более 4/5 от общего числа льготных продаж, причем наиболее востребованной была самая дешевая «классика». Продлевать программу еще раз Минпромторг не намерен, однако сама идея утилизации автохлама признана перспективной. Скорее всего, в будущем власти сменят пряник на кнут и вместо выплат за сдачу старой машины в утиль обяжут последнего владельца развалюхи взять на себя расходы по ее утилизации. |
По материалам www.autonews.ru |