Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

ОСАГО не поможет – виновников аварий заставили платить

   Верховный арбитражный суд нокаутировал автомобилистов, своим решением закрепив и ранее существовавшую схему: доплачивать за ущерб должен тот, кто виноват в ДТП. Таким образом, вопрос, зачем вообще тогда нужны полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, остается открытым. Как, впрочем, оставался и все восемь лет истории существования ОСАГО в России.
 Вкратце, без лишних подробностей: президиум ВАС в судебном споре между кисловодской фирмой «Автоколонна № 1721», водитель которой стал виновником ДТП, и компанией «Югория», в которой был застрахован пострадавший в аварии Mercedes-Benz ML350, принял сторону последней.

«Югория» выплатила клиенту всю стоимость ремонта машины (106,3 тыс. руб.), но, когда обратилась к страховщику, обслуживающему автоколонну, с законным требованием возместить эту сумму, получила отказ, сообщает «Коммерсантъ». Страховщик возместил лишь 70,6 тыс. руб., так как рассчитал износ деталей разбитого ML350. Последовавшая судебная тяжба в ряде инстанций привела к ряду отказов «Югории» в ее требовании, а ВАС в итоге согласился, что страховая компания права. Но... выплатить недостающие 35,7 тыс. руб. было предложено не страховщику автоколонны, а непосредственному владельцу автомобиля, водитель которого стал виновником ДТП.

Что это означает на деле? Ранее предполагалось, что если у водителя ОСАГО, он спит спокойно в случае любого ДТП. Если, конечно, страховка покрывает понесенный владельцем другой машины ущерб. А теперь автомобилисты и страховщики по каско получили возможность требовать с виновников ДТП возмещения разницы между рассчитанной страховщиками выплатой по ОСАГО и реальной суммой ущерба.

Надо отметить, что ничего нового, с одной стороны, ВАС в практику разбора ДТП не привнес. После кризиса подобные дела стали обычной практикой с учетом того, что годом ранее, в 2007-м, в закон об ОСАГО были внесены поправки, позволившие страховщикам в своих расчетах оперировать фактором износа деталей.

Но высшая инстанция фактически создала прецедент для других судов на территории России, пускай у нас де-юре и не работает система прецедентного права. И, что самое главное, в своем решении ВАС ссылался на ст. 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему. А Гражданский кодекс – это такая глыба, которая одна для всех, и против нее не попрешь.

«Во всем виноват несовершенный закон об ОСАГО. Ни один водитель не может надеяться на ОСАГО, ни потерпевший, ни виновник. Компании, используя закон, всегда стремятся недоплатить потерпевшим, а страхователь своей гражданской ответственности так же не может полагаться на страховой полис, как и в данной ситуации: ему все равно придется платить. Суды принимают разные решения, в том числе и не в пользу страховых, но искать правды через суд – это в нашей стране слишком долгое и затратное мероприятие», – так прокомментировал AutoNews.ru решение ВАС председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Впрочем, не все так плохо. «Следует сказать, что практика судов общей юрисдикции расходится с практикой арбитражных судов. Суды общей юрисдикции считают, что возмещение ущерба в размере полной стоимости восстановительного ремонта может составлять неосновательное обогащение потерпевшего, ведь старые детали в таком случае меняют на новые», – считает юрист компании «Автоюристы Драйв Консалтинг» Андрей Галкин.

«На мой взгляд, ущерб следует возмещать без учета износа, однако лишь в том случае, когда восстановление автомобиля экономически целесообразно, то есть когда сумма ремонта меньше, чем рыночная стоимость автомобиля на момент ДТП минус его стоимость после ДТП», – объясняет эксперт в своем блоге блоге на AutoNews.

Как быть автомобилистам? Рецепт элементарен. Во-первых, увы, закрыть глаза на то, что с них ежегодно требуют деньги за, по сути, бесполезную бумажку. Это поможет сберечь нервы. Во-вторых, не скупиться и расширять страховку путем приобретения полисов добровольного страхования ответственности. Они не так дороги, но значительно увеличивают лимит ответственности. А это уже сбережет деньги.
 По материалам  www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку