Новые объявления
50 руб
Статья
Иномарки будут дешеветь с каждым годом
Напомним, что введение так называемых запретительных пошлин на иномарки пришлось на разгар мирового финансового кризиса. В результате в Россию практически прекратился ввоз подержанных легковых иномарок, составлявший основной вид бизнеса для Приморского края и отчасти Калининградской области. Результатом такого шага стало ухудшение экономической ситуации в регионах, рост социальной напряженности. Однако премьер-министр РФ Владимир Путин выступил с резкой критикой оппозиционеров, заявив, что запретительные пошлины рассчитаны на поддержку отечественного автопроизводителя. В этой связи необходимо отметить, что вступление в ВТО представляет значительную угрозу и для российских производителей грузовых автомобилей. Для грузового автотранспорта снижение ввозных пошлин будет еще более резким, чем для легковых авто: в 2012 году уровень пошлин на грузовики снизится с нынешних 25% до 15%, а в 2015 году – уже до 10%. При этом, по словам участников рынка, единственным спасением для этой отрасли может стать запрет на ввоз подержанных грузовиков, так как именно подержанные грузовые иномарки являются основными конкурентами новых отечественных грузовиков. Кроме того, поддержать отечественного автопроизводителя (как в грузовом, так и в легковом сегменте) смогло бы продолжение программы утилизации автохлама. Говоря об эффектах вступления в ВТО, нельзя не вспомнить несколько цифр из промышленной статистики Украины, присоединившейся к этой организации в мае 2008 года. Тогда, согласно условиям договора, ввозные пошлины на автомобили были снижены до 10%, и уже к апрелю 2009 года падение производства автомобилей на Украине составило 90%. Разумеется, основной причиной такого спада стал финансовый кризис, но, согласно заявлениям украинских автопроизводителей, немалую лепту внесли и послабления в таможенном режиме. В марте 2009 г. правительство страны ввело дополнительную таможенную надбавку в размере 13% к стоимости ряда товаров, включая автомобили, но Генеральный совет Всемирной торговой организации потребовал ее отмены в связи с противоречием правилам ВТО. Между тем вступление России в ВТО неизбежно, поскольку наша страна является единственной крупной державой, пока не присутствующей в крупнейшем в мире торговом союзе, насчитывающем на данный момент 153 члена. Переговоры о вступлении РФ в члены организации с разной степенью интенсивности ведутся уже 18-й год. К концу прошлого года двусторонние переговоры были завершены, в настоящее время идет этап многосторонних консультаций с членами ВТО. Техническое завершение переговоров о вступлении России в ВТО возможно к концу апреля 2011 г. После этого окончательные документы рабочей группы по вступлению РФ в ВТО будут представлены в Генеральный совет организации, который должен будет их утвердить. Затем документы о вступлении России в ВТО должны быть ратифицированы обеими палатами российского парламента и подписаны президентом РФ. Если Генсовет ВТО утвердит вступление России в организацию в I полугодии 2011 г., то РФ может ратифицировать это соглашение до конца года, а уже с 2012 г. стать полноправным членом ВТО (через 30 дней после полной ратификации документов о присоединении). |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ