Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Ученые отменят автомобильные аварии

   Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает более миллиона человек. Ученые уверены, что последние изобретения в области безопасности способны спасти многих из них и свести вероятность ДТП к минимуму.

В настоящее время научная мысль движется параллельно по двум направлениям. Одно из них предполагает создание всё более «умных» автомобилей, которые будут сами избегать опасных ситуаций. Второе – максимальная защита человека при ДТП. Представляем вашему вниманию рейтинг самых перспективных и близких к воплощению идей в области безопасности.
 Автоматическое торможение
 Автомобиль автоматически останавливается перед надувным препятствием на полигоне Volvo
 

Шведская компания Volvo, известная как один из мировых лидеров в области автомобильной безопасности, разрабатывает систему автоматического торможения. Как рассказал журналистам глава программы Эрик Колин, технология позволяет отслеживать объекты, приближающиеся к машине как спереди, так и сбоку. «В автомобиль устанавливается система, сканирующая окружающее пространство, – объяснил он. – GPS-навигатор в сочетании с датчиками определяет их скорость и расстояние до них, после чего соответствующий сигнал передается тормозной системе». Первый эксперимент на тестовой трассе оказался успешным: несмотря на то что находившийся за рулем Колин продолжал давить на педаль газа, автомобиль самостоятельно затормозил перед надувным препятствием. «Я верю, что настанет время, когда столкновений больше не будет», – поделился своими надеждами исследователь.

«Умное» лобовое стекло

 Три инфракрасные камеры следят за направлением взгляда водителя
 Разработка «умного» лобового стекла ведется в лабораториях General Motors в Детройте. Этот сложнейший проект находится пока на ранней стадии, и ученые считают, что полный потенциал такой системы еще не раскрыт. Ее суть – в превращении лобового стекла в своеобразный монитор, на который будут проецироваться самые разные подсказки, предупреждения и любая другая важная для водителя информация. При этом система следит за направлением взгляда шофера и выводит изображения именно там, где их точно увидят.
 Синяя линия показывает водителю скрытую туманом обочину дороги
 

Одно из самых простых применений «умного» лобового стекла – визуальное подчеркивание различных дорожных объектов при недостаточной видимости. Например, в условиях тумана система очертит яркой линией обочину дороги, чтобы водитель не съехал на нее. «Наша цель – выделить ключевые элементы дорожной обстановки и облегчить их восприятие водителем», – объясняет назначение системы руководитель проекта Томас Сидер.

Виртуальные манекены для крэш-тестов

 В центре безопасности Volvo «работают» около 100 манекенов всех размеров и типов
 

Манекены, используемые в крэш-тестах, стали огромным шагом вперед в автомобильной безопасности, но их время уже уходит. Сейчас сразу несколько ведущих университетов мира совместно работают над созданием компьютерной «куклы», максимально имитирующей человека, которую можно было бы использовать в виртуальных крэш-тестах. «Манекен из металла, пластика и других материалов может имитировать размеры, вес и расположение основных сочленений человека, но этого недостаточно, – комментирует один из участников программы Уоррен Харди. – Точность полученных от такого манекена данных слишком низка, кроме того, невозможно оценить ущерб, нанесенный отдельным органам».

Совместный проект по созданию трехмерной модели человека, пригодной для крэш-тестов, является крупнейшей в мире программой в области безопасности автомобилей по объему финансирования и количеству участников. Когда он будет завершен, испытатели смогут узнать, какие травмы получает человек при столкновении, с точностью буквально до клетки. Помимо этого, виртуальные тесты в перспективе будут на порядки дешевле натурных.

Автомобильный «черный ящик»

 В настоящее время испытывают тестовую версию "черного ящика", передающего также информацию об условиях аварии
 Оснащение серийных автомобилей «черными ящиками» уже началось, хотя пока оно распространено очень мало и носит экспериментальный характер. В настоящий момент эти устройства напоминают скорее «тревожные кнопки»: если компьютер замечает критические отклонения от нормы в работе автомобиля, говорящие об аварии, он отсылает сигнал тревоги и спутниковые координаты машины в службы экстренного реагирования. Оперативная информация о ДТП позволяет спасателям прибыть на место происшествия в течение так называемого «золотого часа» – промежутка времени, когда шансы спасти пострадавших максимально велики.

Исследователи Джексоновской мемориальной больницы в Майами (штат Флорида, США) работают над расширением функций этого прибора. Профессор Джефф Огенштейн испытывает тестовую версию «черного ящика», передающего также информацию об условиях аварии: начальной скорости и силе торможения, направлении удара, если он был, опрокидывании машины и т. п. По его словам, такие данные помогут спасателям более точно оценить тяжесть аварии и при необходимости вызвать вертолеты, привезти дополнительное оборудование и т. п. В этой же больнице ведется разработка усовершенствованного «рободоктора» – системы дистанционной видеосвязи высокого качества, позволяющей врачу консультировать выездную бригаду на месте ДТП.
 По материалам www.autonews.ru
 
 
 
 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку