Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Россия откажется от народных седанов

   Очень многие известные производители в последнее время сосредоточились на производстве так называемых народных седанов. А также не менее народных хэтчбеков, компактов и даже мини-кроссоверов. Цель абсолютно ясна. Относительно дешевые машины должны хорошо продаваться. Именно поэтому Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris уже признаны потенциальными бестселлерами российского рынка.

Однако, как заявил в эфире РБК-ТВ старший аналитик ИФК (инвестиционной финансовой компании) «Метрополь» Андрей Рожков, в долгосрочной перспективе потребительский спрос в России перейдет от бюджетных автомобилей к более дорогим.
 Chevrolet Lacetti  «Доходы россиян растут, фокус спроса смещается в сторону более дорогостоящих автомобилей», – отметил он. А. Рожков также добавил, что если говорить об иномарках, то здесь средняя цена будет повышаться до уровня 700-800 тыс. руб. Напомним, «народные» седаны даже в хорошей комплектации не должны выходить за пределы суммы в 600 000 рублей. Эта цифра, кстати, заложена в госпрограмме льготного автокредитования.
 Ford Focus  Так что время бюджетных авто может уйти. Впрочем, утверждать, что масштабная реформа российского авторынка уже на пороге, пока рано. По словам управляющего директора «Chevrolet Россия» Александра Мойнова, в настоящее время у российских покупателей пользуются спросом автомобили класса В и С. Кроме того, в 2010 г. неплохой рост показал сегмент внедорожников. «Есть базовая цена, которую российский потребитель готов платить за автомобиль современного качества, – она колеблется в районе 450 тыс. руб.», – отметил он, добавив, что если подниматься вверх от этой цены, то влияние самой цены будет размываться другими факторами, в том числе дизайном машины, ее технической современностью и престижем марки.
 Hyundai Solaris  Обсуждая автомобильный рынок в России в целом, А. Мойнов отметил, что Chevrolet прогнозирует рост авторынка в 2011 г. на 15% – до 2,1-2,3 млн единиц. «В начале 2010 г. мы ожидали рост на скромные 8-12%», – сказал А. Рожков. По его словам, свою роль сыграли программы утилизации и льготных кредитов, которые существенно изменили расклад сил на рынке.
 Volkswagen Polo Sedan  Еще одним объяснением может служить гибкость принимаемых компанией решений. «Скажем, если какая-то марка замечает, что намечается больший спрос, чем они закладывали в прогнозный план, то они быстрее на это реагируют, быстрее закладывают новые контракты с поставщиками комплектующих, быстрее привозят, собирают», – отметил эксперт. По прогнозам А. Рожкова, рынок будет только расти и к 2015 г., скорее всего, окончательно восстановится.
 Lada Priora  Слова господина Рожкова подтверждают и официальные данные. Так, по результатам анализа консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, выяснилось, что объем продаж легковых автомобилей в России в 2010 г. вырос на 30% – до 1 млн 760 тыс. единиц. В денежном выражении рост этого показателя составил 31% – до $33,7 миллиарда. Рост сегмента российских брендов составил около 46% в количественном выражении и 47% – в денежном. Согласно материалам компании, это обусловлено в первую очередь программой утилизации.
 PricewaterhouseCoopers прогнозирует рост рынка легковых автомобилей в России в 2011 г. на 20-35%. Согласно базовому сценарию, рост рынка в 2011 г. составит 20% и достигнет 2 млн 100 тыс. автомобилей. Согласно оптимистическому сценарию, рынок вырастет на 35% – до 2 млн 400 штук. Одновременно с этим АЕБ прогнозирует рост российского авторынка на 18% – до 2,24 млн автомобилей. Ассоциация полагает, что российский автомобильный рынок сможет выйти на докризисный уровень продаж (2,8-2,9 млн штук) в 2012 г.

Интересно, что для исполнения столь оптимистичного прогноза россиянам, похоже, придется изрядно увеличить свой уровень дохода. Дело в том, что иномарки в России продолжают дорожать. По подсчетам аналитиков «Автостата», в среднем автомобили иностранных марок, реализованные на российском рынке в 2010 году, стали дороже на 10%. Если в 2009 г. средневзвешенная цена иномарок в РФ составляла 26 190 долларов, то за какой-то год она выросла до 28 790 долларов.

Как объяснил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, увеличение средневзвешенной цены произошло не только из-за удорожания актуального модельного ряда, но и из-за изменения его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей.

Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновили свой модельный ряд. При этом практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. Сказалось на средневзвешенной цене и окончание распродаж с дисконтом в 10-20%, которые автокомпании проводили в 2009 году, с тем чтобы распродать запасы машин 2008 года выпуска.

При этом дорожают на российском рынке автомобили не только зарубежных марок. АвтоВАЗ с 26 января 2011 года поднял цены на свои автомобили. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%: на Lada Kalina и Lada Priora – около 3%, на Lada Samara – 5,3%, на Lada 2107 – 6,3%, на внедорожники Lada 4×4 – 5,6%. Напомним, в последний раз АвтоВАЗ поднимал цены в мае прошлого года. Тогда Lada Samara и 2105/2107 подорожали на 3%, Priora – на 1,66%, а Kalina – на 0,68%. Согласно новому прейскуранту АвтоВАЗа рекомендованная минимальная цена на автомобиль Lada Kalina составит 271,5 тыс. руб., на Lada Priora – 304,3 тыс. руб., Lada Samara – 259,3 тыс. руб., на внедорожники Lada 4×4 – 299,9 тыс. руб. И это, вероятно, не последнее подорожание в текущем году, учитывая, что АвтоВАЗ не сумел отстоять у металлургов прежние цены на сырье.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку