Руководству новосибирского предприятия до сих пор не удалось подписать договор о начале российско-китайского сборочного производства в Минэкономразвития. По словам Бойко, завод вынужден растаможивать машинокомплекты, как полноценные автомобили, что значительно повышает их себестоимость – в итоге собранные в России внедорожники выходят дороже китайских оригиналов. По информации Autonews.ru, в Сибири происходит настоящее затоваривание рынка автомобилями Chery российской сборки. Как рассказал директор по продажам направления Chery компании «Инком-Авто» Алексей Сорокин, завод безуспешно обращается к москвичам с предложением об их реализации, и проект сборочного производства в Новосибирске отодвинут в неизвестное будущее.
Будущее марки, стремительно вышедшей на рынок в конце прошлого года, находится под сомнением. С самого начала Chery вела себя очень агрессивно. Практически сразу была создана 100% дочерняя структура китайской компании, Chery Automobile, которая должна была исполнять роль представительства. Но очень скоро производитель предоставил дилеров самим себе. Многие дилеры жалуются на то, что пока поддержки со стороны китайцев не наблюдается, не принимается никаких мер по созданию дилерской сети, полностью отсутствует рекламная поддержка. Импорт автомобилей Chery в Россию начался в декабре прошлого года, к началу 2006 года было продано около 400 машин – это меньше чем планировалось. Несмотря на то, что московские дилеры озвучивают высокий уровень продаж – до 100 машин в месяц – в регионах машина практически не востребована. По оценкам руководителя новых проектов компании «Автомир» Евгения Межова, это всего 20% от общего количества продаж. А ведь именно на регионы рассчитаны дешевые китайские автомобили. Дилеры сходятся во мнении, что основная причина того, что потребитель предпочитает бюджетные иномарки других производителей ценой до 10 тыс. долларов (Daewoo, Renault Logan, Kia, Hyundai Getz) – катастрофическая нехватка внятной информации о китайцах. А отсутствие сервисной сети и единого склада запчастей в европейской части России окончательно отворачивает российского покупателя от китайской продукции. Александр Бойко признался, что поставки автомобилей осуществляются стихийно, и это очень мешает строить отношения с клиентами. Причину сложившейся ситуации многие дилеры видят в непрофессионализме китайцев и некорректной маркетинговой политике.
Держась за идею и не желая терять первоначальные вложения, дилеры, торгующие Chery, сегодня работают с нулевой рентабельностью. В то время как продавцы Great Wall активно развивают продажи внедорожников. Как выразился директор по продажам направления Chery компании «Автомир» Алексей Сорокин, региональным дилерам интересны не столько автомобили, сколько тема как таковая, «и они ради этого пока готовы работать в минус». Впрочем, в минус работают не только региональные дилеры. Руководитель новых направлений компании «Автомир» Евгений Межов отказался назвать объемы продаж: «Пока рано говорить о хороших продажах. Об этом можно будет говорить как минимум после 2 квартала 2006 года. Как только начнется локализация производства, обязательно произойдет взрыв спроса на китайские автомобили».
Напомним, что в начале 2006 год непредсказуемые китайцы заключили очередное соглашение о совместном производстве Chery – на этот раз с калининградским ЗАО «Автотор» с мощностью до 150 тыс. автомобилей в год. Однако вовсе не исключено, что и этот проект постигнет печальная судьба, если компания срочно не займется разработкой грамотной маркетинговой политики на российском рынке.
По материалам Autonews/ru
|