Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Российские автомобилисты вооружаются "автоматами"

   В силу бедности и консерватизма российских потребителей автоматические трансмиссии получили распространение в нашей стране значительно позже, чем в развитых странах. Однако в последние годы мода на “автоматы” в России стремительно развивается, и даже во время кризиса доля машин с АКП продолжила рост. Правда, до сих пор с данной опцией на российском рынке продаются только автомобили зарубежных марок.

Каждая вторая новая иномарка (49,7%), реализованная на российском рынке в I квартале 2010 года, оснащена автоматической трансмиссией, свидетельствуют данные агентства “Автостат”. При этом с каждым годом почитателей АКП в нашей стране становится все больше и больше. Так, по итогам 2009 года доля автомобилей с “автоматом” составляла 44,9% в продажах иномарок в России, а годом ранее – 41,6%.
 Если же учитывать автомобили и российских марок, то доля АКП за январь-март нынешнего года составила 34,8%, в 2009 году – 31,3%. А всего три года назад на долю автомобилей с “автоматом” приходилось лишь чуть более 20% рынка. Иными словами, тогда автоматической коробкой передач был оснащен каждый пятый автомобиль в нашей стране, а сейчас – каждый третий.
   Массовое признание АКП в России пришло с многолетним запозданием, считает Сергей Калинин, главный инженер проекта FT7 компании “КАТЕ” (российский производитель автоматических трансмиссий). “Замшелые стереотипы внушают людям неверные представления о том, что “автомат” – это дорого, сложно, “задумчиво”, – говорит он. – Чего стоило продвижение на рынке вариаторов и “роботов”. Бытовало мнение, что эти коробки чуть ли не сразу приведут владельца к неизбежному ремонту и огромным денежным тратам. Вот и появлялись они на нашем рынке с пятилетним и более запозданием. Сейчас же пользователь уже распробовал и вариатор, и DCT. Постепенно на нашем рынке стали появляться и гибридные силовые установки”.
 Как отмечает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Андрей Комаров, многие производители предлагают своим потребителям модели в двух исполнениях – как с автоматической, так и с механической коробкой передач, так что всегда можно выбрать свой вариант, с учетом финансовых возможностей и среды эксплуатации автомобиля.

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные “автоматами”, достиг той планки, когда производитель, продающий новые автомобили в России, должен в обязательном порядке иметь в своем диапазоне модификаций опцию “АКП”, говорит С.Калинин. “Чаще это уже даже не опция, но базовый состав”, – отмечает он. При этом если спорткары, премиум- и luxury-сегменты автомобилей С-, D-, Е-классов, а также представительские лимузины уже давно содержат в качестве неотъемлемого атрибута автоматическую коробку передач, то в сегменте массовых автомобилей В- и С-классов “автоматы” стали завоевывать популярность в последние годы. По данным компании “КАТЕ”, в 2005-2010 годы доля автомобилей с АКП в России возросла с 12 до 25% – для B-класса, с 22 до 31% – для С-класса. “Выбор покупателя в нашей стране достаточно консервативен, – отмечает С.Калинин. – Отчасти это оправданно, поскольку в этих классах все крупные производители продают автомобили с 4-ступенчатыми АКП, морально устаревшими конструкциями, обладающими частью приписываемых всем “автоматам” недостатков. Сегмент “премиум”, напротив, широко открыл свои двери автоматическим коробкам и вариаторам, и здесь применяются передовые разработки”. Стоит также отметить, что “автоматы” мало распространены в малых классах (мини, A- и B-класс), в их нижних ценовых нишах.

Несмотря на растущую популярность “автоматов” в нашей стране, сегодня на российском рынке этой опцией могут похвастаться только иномарки. УАЗ не планирует в ближайшее время устанавливать АКП на свои внедорожники, сообщила PR-менеджер UAZ Елизавета Бадалова. АвтоВАЗ уже несколько лет обещает оснащать свои флагманские модели Lada Priora и Kalina автоматическими коробками, которые разработаны компанией “КАТЕ”, однако этого до сих пор не произошло. Между тем маркетинговые исследования, проведенные маркетологами АвтоВАЗа, показывают, что 35% владельцев Lada хотели бы приобрести автомобиль с АКП, в частности свыше 50% покупателей Lada Kalina желали бы иметь в своем автомобиле “автомат”. Таким образом, АвтоВАЗ теряет часть своих покупателей, предлагая автомобили только с “механикой”, тем более что все больше массовых иномарок получают АКП. Как сообщила директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова, “Автофрамос” ведет подготовку к производству Renault Logan и Sandero с автоматической коробкой передач, и планирует начать продажи таких автомобилей во второй половине 2010 года. Кроме того, новый седан Volkswagen, разработанный специально для российского рынка, помимо МКПП будет оснащаться 6-ступенчатым “автоматом” с функцией последовательного ручного переключения (Tiptronic). Как отмечают в Volkswagen Group Rus, российским потребителям впервые будет предложена столь современная автоматическая трансмиссия в данном классе автомобилей (новинка от VW будет стоить от 10 тысяч евро).

“Основное преимущество автоматической коробки передач, пожалуй, заключается в том, что она позволяет водителю сосредоточиться не на выборе и переключении передач, а на других аспектах вождения автомобиля, тем самым обеспечив больший комфорт и безопасность на дороге. Особенно удобна автоматическая трансмиссия в больших городах, – говорит А.Комаров. – Разумеется, функциональные качества механической коробки передач выходят на первый план там, где есть проблема бездорожья, заснеженной зимы и пр. Кроме того, немаловажное значение имеет ценовой вопрос, так как автомобили с “автоматом” несколько дороже”.

Таким образом, отмечают эксперты, именно загруженные автомобилями и более богатые мегаполисы обеспечивают возрастающую долю машин с “автоматами” в нашей стране. Учитывая, что эта опция доступна только на иномарках, показательно, что безусловными лидерами по продажам автомобилей зарубежных брендов в России являются Москва и Санкт-Петербург. На них, согласно данным агентства “Автостат”, по итогам I квартала 2010 года приходится 41,6% и 9,6% рынка иномарок соответственно.

По словам С.Калинина, в современных развитых странах, где преобладают “молодые” автомобили (в возрасте до четырех лет), население мегаполисов практически полностью передвигается на автомобилях с АКП. А вот страны с развивающейся экономикой пока поглощают в большей мере автомобили с “механикой” и используют “старые” машины (5-15 лет). Так, по данным “КАТЕ”, автоматические трансмиссии слабо распространены в Восточной Европе, Китае, Индии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. В то же время Западная Европа, Северная Америка, Япония и различные регионы Юго-Восточной Азии, в той или иной мере, сделали свой выбор в пользу АКП. При этом эксперты отмечают, что жители Западной Европы в большинстве своем все-таки предпочитают компактные автомобили с дизельным двигателем и “механикой”, поскольку автоматическую трансмиссию считают переплатой при покупке и эксплуатации, а пробки и вовсе объезжают на общественном транспорте. А вот в США, где на машине приходится преодолевать большие расстояния, насыщенность дорог очень высокая, а большинство американцев садится за руль в молодом возрасте, “автомат” находится вне конкуренции.

Существует два основных стереотипа об автоматических коробках передач. Во-первых, бытует мнение о том, что “автомат” задумчив, а автомобиль с ним вял. “Это стереотип прошлого, когда большинство автомобилей оснащалось гидромеханическими АКП, имеющими 4 передачи, в лучшем случае 5, – говорит С.Калинин. – Сегодняшние многоступенчатые дорогие “автоматы” не проигрывают, а напротив, выигрывают в разгонной динамике у автомобилей с механической коробкой передач. “Мозги” двигателя и АКП калиброваны совместно таким образом, что позволяют достигать наилучших эксплуатационных показателей при наименьшем расходе топлива”.

Второй стереотип гласит, что “автомат”, как правило, выбирают начинающие водители и женщины, поскольку он проще в управлении. “В последнее время многие мужчины предпочитают комфорт ходовым качествам автомобиля. У меня, например, автомобиль с автоматической трансмиссией”, – говорит Андрей Комаров. Целевая аудитория автомобилей с АКП – это все возрастные группы покупателей обоих полов, соглашается Сергей Калинин. А если автомобиль – единственный в семье, и за рулем ездят оба супруга, выбор автоматической трансмиссии очевиден, заключают эксперты.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку