Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Российские автозаводы срочно избавляются от "нашемарок"

   Этим летом будет закончено производство сразу двух легендарных российских автомобилей - "Северсталь-Авто" после недолгих раздумий решила все-таки "пристрелить" дергающуюся в судорогах с самого рождения "Оку", а патрон Горьковского автозавода Олег Дерипаска понял, что иногда здание легче снести, чем отреставрировать, и отказался от производства "Волги". В следующем году с производства будут сняты зажившиеся на свете ВАЗовские "четверки". Активные дискуссии на тему будущего отечественных автопредприятий и в прессе, и на отраслевых конференциях и совещаниях разгорелись еще в 2002 году. Именно тогда впервые сколь-нибудь заявившие о себе продажи новых иномарок в стране (подержаные автомобили из-за рубежа хлынули в Россию еще в начале 90-х) убедили правительство и аналитиков в том, что уже в ближайшие годы положение отечественных марок окажется под вопросом. Причем уже тогда предлагалось и логичное решение этого вопроса — кооперация с зарубежными партнерами.

   До сих пор события развивались по двум путям. С одной стороны, правительство всерьез задумалось об условиях, при которых иностранцы согласились перебросить часть своего производства на территорию России (требовал доработки и разъяснений указ президента от 1998 года о промышленной сборке на территории РФ). С другой — не дожидаясь каких-либо преференций, ряд производителей самостоятельно находили партнеров для организации сборки своих авто из ввозимых в Россию машино-комплектов. 

 Сборочный конвейер Hyundai на ТагАЗе  Так, Renault выгодно подвернулись простаивающие цеха завода Москвич (после глубокого кризиса марки руководство объявило о банкротстве предприятия в 2001 году), сразу три производителя — Kia, BMW и GM — вышли на калининградский «Автотор», корейская Hyundai организовала сборку Accent и Sonata на ТагАЗе.

   Особняком стоит тольяттинское СП GM-АВТОВАЗ, продукцию которого эксперты никак не могут идентифицировать по национальному признаку. Наконец, в прошлом году с одного из конвейеров «Иж-Авто» стала сходить еще одна иномарка — седан Spectra все той же Kia, а «Северсталь-авто» приступила к сборке внедорожников SsangYong Rexton.

       И лишь на долю американскоого Ford выпала организация производства Focus в чистом всеволожском поле. На днях к инвестиционным проектам по производству иномарок в России примкнул еще один — руководство «Северсталь-авто» объявило о намерении потратить 17 млн. долл. на перезапуск брэнда Fiat в России. По словам гендиректора «Северсталь-авто» Вадима Швецова, производство автомобилей Palio, Albea и Doblo уже со следующего года стартует на мощностях Завода малолитражных автомобилей (ЗМА). При этом будущее «социального автомобиля» «Ока», сходящего пока с конвейера ЗМА, предопределено: со второй половины текущего года его производство будет прекращено.

 

 Впрочем, «Северсталь-авто» — не единственная отечественная компания, отказавшаяся от отечественных автомобилей в пользу сборки иномарок. Напомним, под производство Kia Spectra в Ижевске были отведены цеха, занятые ранее выпуском хэтчбека «Иж-Ода» и универсала «Иж-Фабула». А в 2007 году участь автомобилей «Иж» постигнет и классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые на «Иж-Авто» из машинокомплектов от АВТОВАЗа.
К слову сказать, ранее до производства на мощностях Горьковского автозавода (ГАЗ) автомобилей Fiat после долгих переговоров так и не дошло дело у владеющего нижегородским предприятием «Руспромавто». Более того, после сорвавшегося в начале прошлого года традиционного старта производства автомобилей «Волга» из-за проблем с поставками на завод двигателей от «Заволжского моторного завода» (ЗМЗ) и без того разочарованный в перспективах отечественных седанов представительского класса председатель совета директоров «Базового элемента» (контролирует «РусПромАвто») Олег Дерипаска отрекся от разработки новых легковых автомобилей в пользу производства коммерческого транспорта. Чтобы совсем не уходить из легкового сегмента ГАЗ нашел для себя стратегического партнера в лице индийской Mahindra&Mahindra. Именно к производству внедорожников последней в Нижнем Новгороде приступили в конце прошлого года.
Примеры ГАЗа и «Иж-Авто» характерны для отрасли в целом. Рост продаж иномарок в России сегодня достиг таких темпов, что уже в этом году, по прогнозам генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, производство отечественных марок автомобилей уступит первенство продажам иномарок (их продажи в 2006 году могут достичь 840 тысяч). «Последним из могикан» остается бессменный монополист отечественного рынка АВТОВАЗ. Созданное, было, СП с американским General Motors принесло пока разве что сокращение продаж родной Lada Niva — от темпов роста производства Chevrolet Niva в первые два года сегодня не осталось и следа, а производство седанов Chevrolet Viva заглохло, так и не набрав оборотов. Учитывая заявления нового руководства АВТОВАЗа о стремлении к повышению качества «Лад», которое непременно приведет к очередному подорожанию тольяттинских автомобилей, от их единственного конкурентного преимущества — низкой цены — уже в скором времени у россиян останутся лишь одни воспоминания. Сколько при этом останется еще вспоминать о самой марке, никто сегодня судить не берется.

По материалам  autonews.ru

 

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку