Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автомобили прошлого года дешевеют и спасают рынок

     Автомобили, которые раньше раскупались как горячие пирожки, сейчас стали доступны только обеспеченным покупателям, уверенным в завтрашнем дне. Мировой экономический кризис, растущие цены на топливо, повышение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей жестко ударили по авторынку. Как считают эксперты, государственная программа по выдаче льготных кредитов сейчас не оказывает существенного влияния на рынок, а новая акция по выплате денежной компенсации при покупке нового автомобиля отечественного производства и одновременной сдаче старой машины в утиль в России заработает только в следующем году. В таких условиях многие дилеры держатся на плаву благодаря запасам машин, сделанным в конце прошлого года.
     По данным аналитического агентства “Автостат”, за первые шесть месяцев 2009 года в России было продано немногим более 728 тыс. новых легковых автомобилей, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 691 тыс. машин. Доля иномарок при этом сократилась до 73,34% (534 тыс. шт.). Отечественные модели улучшили свои позиции: их доля увеличилась, достигнув отметки в 26,66% (194 тыс. шт.) с 25,49% в первом полугодии прошлого года. Самой продаваемой иномаркой в России в первом полугодии текущего года стали автомобили Chevrolet с объемом продаж 60 тыс. шт. – их рыночная доля составила 9%.
     Благодаря модели Focus, которых было продано чуть более 29 тыс. шт., компания Ford переместилась на вторую позицию среди иномарок (49 057 шт. и 6,7% рынка). Японский бренд Nissan с 39 тыс. проданных автомобилей поднялся с пятой строчки рейтинга на третье место. Toyota (38 тыс. шт.) переместилась на четвертую позицию. Замыкает топовую пятерку Hyundai с результатом в 37 тыс. проданных новых автомобилей, падение продаж по сравнению с первым полугодием прошлого года составляет 63,9%.
     Как считают аналитики, потребительский спрос на автомобили государством поддерживается крайне мало. “Реальные меры по стимулированию спроса в России отсутствуют, что ведет к дальнейшему спаду продаж, – говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Меры, которые оправдали себя в других странах, почему-то не применяются в России. Учитывая, что объем финансирования и так был мизерный по сравнению с США и большинством европейских стран, сокращение объема финансирования ведет к фактическому прекращению программы”.
     По ее мнению, можно ожидать, что в 2009 г. будет продано не более 1,4 млн легковых автомобилей, однако при ухудшении ситуации в российской экономике годовой объем продаж может упасть до 1,2-1,25 млн. Всплеск продаж маловероятен, поскольку возможна девальвация рубля, которая негативно отразится на покупательной способности большинства россиян.
     Следует отметить, что в первой половине текущего года импортеры продолжали активно ввозить машины 2008 года выпуска. По данным “Автостата”, за прошедшие шесть месяцев было импортировано 160 тыс. прошлогодних иномарок, что соответствует 56,4% от общего объема импорта. Тем не менее от месяца к месяцу доля машин 2008 года выпуска постепенно сокращается. Аналитики отмечают, что наибольшую долю машин 2008 года выпуска поставляют японские компании – Mazda, Mitsubishi, Toyota, Subaru, а также корейская Hyundai и немецкий Volkswagen.
   “Действительно, многие производители в первое полугодие поддерживали объем продаж за счет автомобилей 2008 года выпуска, – отмечает руководитель отдела продаж компании “Авалюкс”, официального дилера SsangYong, Евгений Точенов. – В конце прошлого года многие дистрибьюторы завезли в Россию рекордное количество автомобилей, стремясь до повышения пошлин на ввозимые машины максимально загрузить торговые площадки. После чего дилеры смогли предложить их своим покупателям по сравнительно низким ценам. В настоящий момент у нас на машины прошлого года выпуска предлагается скидка до 150 тыс. руб., что способствует стабилизации спроса даже в период летних отпусков”. По его словам, в кризисных условиях на первый план выходит такой собирательный параметр, как “стоимость владения”, что существенно повышает привлекательность корейских брендов.

  Как считают участники рынка, когда закончатся автомобили 2008 года выпуска, наступит некоторое затишье. Но в начале последнего квартала дистрибьюторы вновь начнут стимулировать рынок специальными акциями, что традиционно происходит в конце каждого года. “Логично предположить, что при отсутствии дальнейшей девальвации рубля “предновогоднее ралли” цен, как говорят биржевики, даст возможность увеличить трафик в автосалоны, реализовать старые стоки и планировать небольшой ступенчатый рост продаж ко второму кварталу 2010 года”, – резюмирует Евгений Точенов.
 По материалам  www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку