Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Госдотации на новые авто победили кризис

     Вслед за немецким опытом стимулирования спроса на новые автомобили свою похожую программу запустили американцы. Правительство Германии субсидировало граждан своей страны, сдавших в утиль старые автомобили, суммой в 2500 евро на покупку нового авто. Результаты не заставили себя долго ждать и за первые полгода в Германии было продано на 20% автомобилей больше, чем в докризисную первую половину 2008 года.
   Американская программа очень похожа на немецкую. При сдаче старого автомобиля и покупке нового американцу восполняют из бюджета сумму от $3500 до $4500. В результате около полумиллиона американцев воспользовались данной государственной программой при покупке нового автомобиля и обеспечили тем самым столь необходимый краткосрочный импульс экономике США. 

   Хотя преимущества и недостатки американской программы будут обсуждаться еще несколько лет, первоначальная оценка говорит о небывалой популярности программы.
                                                                                                 
                                                                                                  Джейсон Ааронс: “Chevrolet Blazer 1999 года, который тратит 12,4 л/100 км, заменен на новую Honda Odyssey благодаря программе Cash   for Clunkers. Я владел Chevrolet на протяжении десяти лет. Женился и забирал трех своих детей из роддома на этой машине!”
   Программа закрывается сегодня вечером. На нее было истрачено из бюджета США около $2 млрд. Был достигнут объем продаж свыше 489 000 новых автомобилей. Причем американские аналитики видят готовность администрации Обамы и дальше действовать столь же прагматично и эффективно. Президент Барак Обама тоже порадовался за результаты программы “Наличные за старые авто”, назвав ее “успешной превыше всяких ожиданий”.

  Агенство J.D. Power на основе данных, собранных по всей стране в течение первой половины августа от 10 000 дилеров, прогнозирует, что продажи в этом месяце впервые с начала года выйдут за рубеж 1 млн проданных автомобилей в месяц. Прогноз по годовым продажам в США увеличен на 2009 год с 10 млн до 10,3 млн.
                                                                                                
                                                                                               Эми Куинн: “Это мой старый Land Rover Discovery XD 1997 года, который тратит 16,8 л/100 км. Я люблю эту тачку, но пришло время... счета за ремонт подорвали мою привязанность к ней. Программа Cash for Clunkers пришлась как раз вовремя и совпала с моим решением поменять машину. Я купила Suzuki SX4 AWD... меньшую по размерам, но такую же яркую и гораздо лучшую по расходу топлива”.
   Помимо простого увеличения продаж новых автомобилей американская программа стимулирования спроса привела к заметной, правда, возможно, временной, экономической выгоде. General Motors и Chrysler начали наращивать производство автомобилей. GM даже взял обратно на работу 1300 сотрудников, уволенных ранее. Увеличили производство автомобилей компании Toyota, Ford и другие. Hyundai вернул 3000 рабочих на завод в Алабаме. На некоторых заводах введены сверхурочные часы работы, чтобы удовлетворить неожиданно возникший спрос.
                                                                                               
                                                  Майк Френч: “Suburban 1994 года возил моих детей на хоккей, софтбол и бейсбол более десяти лет. Мы любили эту машину, но после 15,7 л/100 км на протяжении 336 400 км она заслуживает отправиться на небеса. Мы будем скучать по этой старой голубой машине, но я и моя жена теперь сможем навещать наших повзрослевших детей на новенькой Toyota Corolla (6,7 л/100 км) и не беспокоиться больше о счетах за бензин”.                                             
   В то время как бывший советник президента Билла Клинтона Пол Вайнштейн-младший говорит об этой программе как о “наиболее запомнившейся из всех программ, которые были проведены в это кризисное время”, другие, например экономист Крис Эдвардс, считают, что кабинет Обамы “искусственно пытается накачать экономику в краткосрочной перспективе за счет долгосрочного роста”: “Из-за подобных программ увеличивается задолженность правительства и, вероятно, в будущем они приведут к более высокому темпу инфляции”.
                                                                                               
                                                                                                Кит Кемпбелл: “Ford Explorer 1999 года сдан для покупки новой Honda Fit. Расход топлива у новой машины ниже в два раза. Грустно смотреть, как мой старый друг отправляется на свалку, но я люблю мою новую машину”.
    Даже относительно небольшие деньги, брошенные на программу “Наличные за старые авто”, вызывают у критиков негодование по поводу стимулирования именно автомобильной отрасли, которая и так неплохо “пожрала” деньги налогоплательщиков. Кроме того, Обама обвиняется в попытке выхода из сегодняшнего кризиса за счет будущих поколений. Прогнозируемый дефицит бюджета на 2009 год ($1,58 трлн) будет рекордным и превысит прошлогодний в три раза.
   По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку