Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Лучшее средство против угона

   Аэрография в последнее время становится все более и более модной. Нанести рисунок на свою машину для кого-то возможность выразить себя, для кого-то – защитить свою машину от угона. Факт в том, что на автомобиль с аэрографией угонщики практически никогда не обращают внимания. Художников, занимающихся разрисовкой машин, достаточно много. Но тех, чьи работы на виду, гораздо меньше. У одного из таких мастеров мы взяли интервью. Зовут его Игорь Глебов.
   – Можно ли разбогатеть, занимаясь аэрографией?
– Разбогатеть? Смотря что вкладывать в это понятие. Если стать миллионером, то вряд ли. Все художники начинают стоить дорого только после собственной смерти. Сделать из этого достойный, прибыльный бизнес можно. Но не только рисуя. Хотя если подходить к этому действительно с умом, предлагать людям каждый раз что-то новое: техники, эффекты, не воровать идеи из Интернета и обрести свой круг клиентов, то можно чувствовать себя комфортно по сравнению со средним классом.
   – Сколько в среднем стоит разрисовать машину / одну деталь?
– В среднем одну деталь разрисовать стоит от 400 долларов, всю машину – от 4000.

– Нужен ли начальный капитал, чтобы начать рисовать на машинах?
– Он нужен прежде всего на оборудование. 1000 долларов вполне хватит на все необходимое. Пусть оно будет не самое дорогое, но качественное, чтобы было приятно работать. Это при условии, что у вас уже есть сервис, в котором можно рисовать и производить дополнительные работы, такие как покраска авто и его последующее покрытие лаком.

– Какие расходы у художника-аэрографа?
– Краска, аренда помещения, трафареты, ну и всякая мелочевка типа резиновых перчаток и респираторной маски.
   – Кто твои основные клиенты?
– Мои клиенты, как правило, состоявшиеся солидные люди, которым не хватает в жизни драйва, бывает, заглядывают и представители шоу-бизнеса.

– Кто лучший аэрограф в мире? в России?
– Сложный вопрос... Существует масса техник и стилей, и везде есть свой лидер. Так однозначно не ответишь... Да и критериев особо нет. Вот если вас спросят, какой лучший художник в мире, кого вы назовете? Тут либо нравится, либо нет...
   – Часто одежду выкидываешь после того, как порисовал?
– Нет, очень редко. В вещах есть дух, есть энергетика. У меня до сих пор сохранились мои самые первые джинсы, в которых я рисовал. Уже не ношу – ветхие стали до безобразия: от стирок по кускам разваливаются. Но очень дороги как память.
   – Часто ли аэрографией скрывают дефекты на корпусе – царапины, сколы, дырки 7,62 мм?..
– Никогда, это глупо. Такой техникой дефекты не скроешь, даже самые мелкие. Перекрасить деталь для устранения дефектов в разы дешевле.

– Если раскрашенная тобой машина получает “травму”, обязательно ты должен ее восстанавливать или может справиться и другой художник?
– Теоретически может и другой. Только клиент, как правило, доверяет свой автомобиль только одному художнику. Это разумно, ведь каждая рука по-своему рисует.
   – Самый удачный рисунок в карьере, самый неудачный?
– Каждый рисунок удачен по-своему. Я никогда не отдавал клиенту работу до тех пор, пока не доведу ее до той стадии, когда сам доволен. А если учесть, что я требователен к себе и искушен, то вожусь, как правило, долго и довожу до совершенства. Для меня аэрография – прежде всего творчество, а не ремесло и не способ заработка на жизнь.
   – Отличается ли чем-нибудь работа с отечественной машиной и иномаркой?
– Для меня – нет. Разве что в случае работы с отечественным авто “холст” более рельефный.

– Какую деталь разрисовать дороже всего?
– Если мы говорим про машину, то однозначно – капот, он самый большой по площади. В силу того, что крышу практически никто не разрисовывает, альтернативы не существует, хотя я помню несколько случаев, когда клиент из прихоти просил зарисовать дно автомобиля.
 

 – Что лучше: когда клиент приходит с готовым проектом или когда проект делаешь ты?
– Когда его делаю я. В этом случае этот проект одинаково интересен нам обоим, и я не выступаю в роли простого “перерисовщика”.

– Сильно ли влияет рисунок на стоимость машины?
– Сильно. Иногда из-за рисунка для продажи приходится существенно снижать цену по сравнению с рынком. Не каждому нравится рисунок, сделанный на вкус предыдущего владельца.

   – Машины – это понятно, а часто приходится разрисовывать всяческие аксессуары?
– Сплошь и рядом: интерьеры, сноуборды. Поверхность значения не имеет, главное, чтобы проект был интересен. Часто приходится работать с мотоциклами и шлемами.

– А у тебя есть машина?
– Да, Peugeot 406 Coupe Pininfarina.
 – На ней есть аэрография?
– Нет. Сапожник должен быть без сапог. На самом деле, я еще не определился, что хотел бы видеть на своем авто.

– Бывало, что аэрографию делали на большую сумму, чем стоит авто?
– Это из области фантастики, в реальной жизни такого не бывает.

– Никогда не хотелось сделать что-нибудь грандиозное?
– Есть несколько интересных идей. Но под них нужны соответствующие автомобили: Bentley, Maybach, например. После такой работы и на покой уйти можно.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку