3. Присадка к моторному маслу Mathy-M (серия товаров Car-Flon, Car-Tune, Ceramic-Fluid, Ceracoat, Cerasafe, CeraTune, Meracyl, Prolog, Reducto). Производитель обещает увеличение мощности двигателя, снижение выработки моторного масла, эффекты чистки мотора и до 17,8% экономию топлива в фазе холодного запуска (в комбинации с трансмиссионным маслом Mathy-T).Стоимость 2,5-литровой канистры: 128,96 евро.
Клубом были проведены испытания вышеназванных средств на подержанных автомобилях Opel Astra H 1,8 ( 2004 года), Opel Zafira A 1,8 ( 2003) и VW Golf IV 1,4 ( 2000) с бензиновыми двигателями. С целью исключить влияние погодных условий, персонального стиля вождения, специфики транспортного движения в городе и на трассе, испытания проводились на закрытых стендах ADAC. Каждое транспортное средство проходило так называемый „ Новый Европейский двигательный цикл “ (NEFZ) – методика измерения для выяснения расхода топлива и эмиссий выхлопных газов, в которой точно установлены фазы ускорения, замедления, константного движения и холостого хода. Каждые 20 минут цикла NEFZ производятся замеры проходов фаз. Предполагаемая трасса для испытательного автомобиля со средством и без него в каждом случае составляла 800 км.
Во всех трех случаях сокращения потребления топлива не было зафиксировано ни на долю процента, а в случае топливной добавки было отмечено даже незначительное увеличение потребления.
Эффект предлагаемых добавок, как отмечает клуб, весьма прост: в основе их функционирования как правило лежат околонаучные пояснения работы типа «происходит электростатическая зарядка биполярных молекул углеводорода», или «действует на молекулярном уровне и содержит растительные ферменты (энзимы)». Общим же у них остается одно: их бесполезность, как минимум, и непременная периодичность использования, выливающиеся со временем во внушительные издержки. Кроме того, данная чудодейственность зиждется и на психологическом факторе: водитель, приобретший присадку, более внимателен к эксплуатации двигателя в это время, что и дает приписываемые на счет добавок результаты. Есть и официальная информация: ни одно из продаваемых средств на территории Евросоюза не проходило официальные EU-испытания по циклу NEFZ и методике Европейского Сообщества замеров величин удельного расхода топлива 80/1268 EWG и норм токсичных веществ 70/220 EWG.
Особое внимание автолюбителей клуб обращает на то, что сами автопроизводители никогда не рекомендуют подобные средства к применению. Мало того: при установлении факта, что неисправности мотора, двигателя или комплектующих произошли вследствие употребления данных средств, производитель вправе отказать владельцу в гарантийном ремонте.
В качестве же ответа на извечный вопрос, как все же сократить расход бензина и увеличить срок службы автомобиля – заветной мечте любого автомобилиста, - клуб рекомендует обращать большее внимание на такие азы эксплуатации как правильное давление в шинах, своевременный технический контроль с заменой масла и фильтров, а также на выработку равномерного стиля вождения. Все это, как показывает практика, и есть единственный, к тому же не требующий дополнительных вложений, способ с желанным чудо-эффектом. Все остальное, как говорится, от лукавого....
По материалам www.autonews.ru
|