Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Государство понизит цены на запчасти и ТО

   В Федеральной антимонопольной службе задались тем же вопросом, который неоднократно ставил в тупик сотни тысяч счастливых обладателей новых авто: почему одна и та же операция, одна и та же запчасть стоит у дилера в два-три, а то и в десять раз дороже, чем просто в специализированном техцентре?

И действительно: чтобы не лишиться гарантии, владелец машины вынужден соглашаться с любыми ценниками на ТО и исправно платить в кассу деньги, лишаясь возможности провести аналогичные операции с аналогичным результатом в сервисе по соседству – но вдвое дешевле.
 Именно по этой причине многие автомобилисты «соскакивают» с гарантии после первого же ТО, предпочитая обслуживать своих железных коней там, где им удобнее и выгоднее это делать. Однако людей, готовых пойти на такой риск, немного – основная часть все же предпочитает сотрудничать с официальными дилерами.

По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке дистрибьютер – дилер – покупатель страдают только представители последней категории. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи же – вынуждены платить втридорога. При этом, когда срок гарантии истекает, стоимость ремонта снижается – и возникает логичный вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия. На данный момент специалистами ФАС проводятся проверки на предмет завышенной стоимости запчастей и регламентного техобслуживания гарантийных авто.

«Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой», – такое мнение в интервью «Российской газете» озвучил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.

Он также напомнил о проверках, которые прошли в прошлом и позапрошлом году и выявили давно известный факт: рынок гарантийных запчастей монополизирован дистрибьютерами, а рынок ТО – официальными дилерами. Федоренко уточнил, что это грозит виновным штрафами в размере 1-15% от оборота. Помимо вышесказанного, в ФАС недовольны и политикой автопроизводителей, которые часто практикуют заключение договора с дилером лишь на один год, что автоматически ставит его в невыгодные условия: «В здравом уме на таких условиях никто не подпишет соглашение. Очевидно, что представитель производителя навязывает дилеру такие условия».

«Нас интересует вся вертикаль отношений, от автопроизводителя и дилера до автовладельцев. Создать защищенные условия для граждан можно, только анализируя весь спектр проблем отношений», – заключил Федоренко, пояснив, что рынок гарантийного обслуживания машин следует сделать открытым.

Несложно предположить, какую реакцию инициатива ФАС вызвала у дилеров. Мы обратились за комментариями к представителям крупнейших игроков российского авторынка, надеясь выяснить их позицию относительно предложения антимонопольщиков, однако ответ везде был одинаковым: «У нас пока не сформирована позиция по этому вопросу». В неофициальной беседе представители крупнейших российских дилерских сетей называют сценарий ФАС «фантастическим».
 По материалам www.autonews.ru
 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку