Но обо всем по порядку. Если законопроект будет принят, в чем нет никаких сомнений, всех водителей поделят на девять категорий и шесть подкатегорий. Первая из них, «А», дает право на управление мотоциклами, но только если вам больше 18 лет. В свою очередь, «А1» снижает возрастную планку, позволяя людям старше 16 лет ездить на «байках» – но только тех, которые развивают мощность не более 15 лошадиных сил.
Категория «В» привычно дает право на управление легковушками, минивэнами, пикапами и внедорожниками полной массой до 3,5 тонн и прицепом до 750 килограммов. Что касается подкатегории «В1», то ее необходимо получить тем, кто любит колесить по загородным дорогам на трициклах и квадроциклах. Детей и подростков сажать за руль такой техники категорически запрещено: и «В», и «В1» можно открыть только по достижении 18 лет.
Категория «С» – грузовики и тяжелые внедорожники весом более 3,5 тонн. А подкатегория «С1» – грузовой транспорт полной массой от 3,5 до 7,5 тонн. В свою очередь, открыть в правах категорию «D» или «D1» придется всем, кому по долгу службы приходится водить автобусы и маршрутки. Но не раньше чем таким водителям исполнится 21 год. Кстати, об общественном транспорте: для водителей сочлененных автобусов будет создана категория «DE», трамваев – «Tm», троллейбусов – «Tb». |
Самый, пожалуй, вкусный пункт законопроекта касается тех, кто не видит смысла в езде по городу на автомобиле с традиционной «механикой». Они смогут сдать на права, находясь за рулем машины с АКПП. В водительском удостоверении будет сделана соответствующая пометка, что, впрочем, может обернуться для обладателей таких ВУ и неприятностями: если они захотят прокатиться на авто с механической коробкой передач, первый же сотрудник ДПС будет вправе квалифицировать это как езду без прав.
Регламентирует законопроект и прием на работу иностранцев-водителей. Если у них не будут оформлены права российского образца, то фирмы-перевозчики таких людей «завербовать» не смогут.
Напомним, в водительских правах последнего образца – четыре основные категории, три дополнительные и еще две – для управляющих трамваями и троллейбусами. Волноваться о необходимости замены ВУ не следует, уверяют в Госдуме: все ранее выданные права действительны до окончания срока своего действия. |