Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Владельцам авторухляди дали отсрочку

  Перед выборами с «электоратом» шутить опасно. Вспомнив об этом нехитром правиле, чиновники решили ограничить поле транспортных экспериментов Москвой и временно отложить вопрос с запретом на эксплуатацию как российского, так и импортного «автохлама». Владельцы авто преклонного возраста – а под это понятие подпадают как 50-летние ретромобили, так и 20-летние «Жигули» на пару с 10-летними Mercedes – могут спать спокойно: транспортный налог решено оставить, а экологический – не вводить. 
 С заявлением о том, что автомобилисты, передвигающиеся на старых машинах, не будут вынуждены платить государству еще больший оброк, выступил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. «Транспортный налог для владельцев подержанных иномарок повышать не планируется», – пообещал он. Впрочем, как водится, есть нюансы...

Во-первых, это заявление было сделано в ходе рабочей поездки Шувалова в Приморье, где, как известно, абсолютное большинство автомобилей – не просто праворульные «японцы», но еще и весьма преклонных лет. По мнению самого чиновника, их в регионе – более 80 процентов. Заяви Шувалов обратное, и он неизбежно подготовил бы почву для нового социального взрыва.

Во-вторых, вице-премьер не стал вдаваться в подробности, для каких именно категорий авто ставка транспортного налога останется неизменной – речь идет обо всех «старушках» или, к примеру, только о пятилетках. В-третьих, Игорь Шувалов не пояснил, будет ли вообще введен эконалог, и если да, то по кому он может ударить, а кому не придется платить вовсе.

Эксперты отнеслись к высказыванию чиновника с должной осторожностью. По мнению некоторых из них, нельзя исключать повтора сценария с отменой транспортного налога и включением его в стоимость бензина. Как помнят все автомобилисты, и налог отменен не был, и топливо выросло в цене. Вполне вероятно, что в стране будут действовать два налога одновременно либо они превратятся в один: и платить придется не только за право ездить на более-менее мощном, но и относительно старом авто. Плюс, разумеется, за бензин, стоимость литра которого уже перешагнула психологический рубеж в 30 рублей.

Оправдываться перед жителями Приморья и обещать им, что налоговое бремя в ближайшее время чиновники увеличивать не планируют, Шувалову пришлось после радикального заявления Минпромторга. Замглавы этого ведомства Андрей Дементьев предложил отменить транспортный налог, заменив его экологическим – зависящим от экокласса автомобиля. Чем старше машина – тем больше придется раскошелиться ее владельцу. Что характерно, с такой инициативой чиновник выступил на заседании Совета главных и генеральных конструкторов АвтоВАЗа.

В Минпромторге ссылаются на опыт Японии, где с определенного момента эксплуатировать старую машину становится просто невыгодно – налоговые поборы таковы, что проще оформить кредит и пересесть на новый Prius. Чиновники указывают, что и в Европе существуют программы, целью которых является обновление автопарка. Правда, в министерстве забывают о том, что в странах Евросоюза, в Канаде и США это не делается в принудительном порядке. Более того, автомобили старше 10 лет составляют там более трети всего автопарка (в Финляндии и Норвегии – более половины), и единственное к ним требование со стороны государства – нахождение автомобиля в исправном состоянии.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку