Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Рубль упал. Что будет с ценами на иномарки

   Первая реакция на ослабление рубля – боязнь столкнуться на следующий день с взрывным ростом цен. 26 сентября российская валюта по отношению к доллару упала до минимального за два года уровня. Автопроизводители заявляют, что пока не планируют повышения цен на автомобили, но такой возможности в будущем не исключают.

Курс ЦБ на сегодня, 27 сентября, составляет 32,46 руб. за доллар, евро – 43,45 рубля. Ситуация напоминает 2008-й кризисный год: российский авторынок тогда развивался стремительно и выходил на первое место в Европе по объему проданных автомобилей, в том числе за счет доступных автокредитов (в кредит приобреталось до 50% новых машин). Во время кризиса 2008-2009 гг. автопроизводители подняли цены на автомобили. Однако сегодня представители пресс-служб автомобильных компаний в России практически в один голос заявляют, что цены повышать не планируют.
 Евгения Тетерина, сотрудница российского представительства японской компании Toyota, так прокомментировала ситуацию корреспонденту AutoNews.ru: «В ближайшее время не планируется повышение цен на автомобили Toyota и Lexus в России. Исключение составят новые и обновленные модели, а также новые комплектации существующих моделей, изменение стоимости которых будет обусловлено появлением новых опций. Ценовая политика нашей компании определяется ситуацией на российском рынке и позиционированием моделей. В настоящий момент мы не видим причин для изменения принципов ценообразования».

Отрицают повышение цен в ближайшее время и в компаниях Skoda, Audi, Chevrolet и Land Rover. «Автомобили Audi, импортируемые на территорию РФ, инвойсируются в рублях РФ. В настоящее время разговоров о пересмотре стоимости автомобилей в связи с изменениями курса евро/доллара не ведется», – заявил, в частности, директор по продажам Audi Russia Максим Каварьянец.

Однако автокомпании не скрывают, что следят за курсом валют, и признают, что если рост доллара и евро продолжится, то это может повлиять на ценовую политику.

«В этом-то и заключается одно из преимуществ официального присутствия бренда в России – отсутствие скачкообразного изменения цен. Уже ввезенные в страну автомобили, хеджирование, утвержденный курс на квартал – все это является гарантом удержания цены на одном уровне. Безусловно, если рост доллара и евро продолжится, то нам необходимо будет скорректировать наши действия. Но на данном этапе все остается как есть», – комментирует Мария Магуайр, пиар-директор Mazda Motor Rus.

«В этом году существенных изменений не предвидится. После Нового года мы будем анализировать цены с учетом инфляции и курсов валют, а также ценовой стратегии основных конкурентов. Однако пока однозначно говорить о повышении цен рано», - сообщила Елизавета Бадалова, официальный представитель СОЛЛЕРС, эксклюзивного дистрибьютора SsangYong.

Схожим образом высказывается Оксана Вершинина, директор по связям с общественностью «Citroen Россия»: «Мы внимательно следим за ситуацией и за курсом евро в частности. Для нас важно оставаться конкурентоспособными, поэтому решение о ценовом позиционировании наших моделей принималось и будет приниматься, исходя из ситуации на рынке и действий наших конкурентов».

В любом случае общее мнение автомобильных компаний таково: корректировка цен – это комплексный подход и только от колебаний курса валют не зависит.

Несмотря на осторожное отрицание потенциального повышения цен, стоит предположить, что от подорожания никуда не деться, особенно если рубль будет продолжать падать. Скорее всего, напрямую на ценниках новых автомобилей покупатели этого не увидят. А вот повышение цен на расходные материалы и запчасти в официальных сервисах как частичную компенсацию западные бренды в России, вероятно, рассмотрят. Благо не так давно подобные примеры уже имели место.

В более выигрышной ситуации в связи с повышением курса валют оказываются автомобильные компании, у которых есть свое производство в России. Тут, впрочем, многое зависит от доли локализованных деталей. Выигрывают и отечественные автопроизводители.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку