Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Корейские ученые нашли метод борьбы с пробками

   Кажется, у пробок нет логичного объяснения. Они будто появляются на ровном месте и неожиданно заканчиваются. Математики нашли научное обоснование возникновения дорожных заторов. Более того, ученые разработали алгоритм решения проблемы трафика, и оно вполне реализуемо.
 Исследователи из Сеульского университета составили базовые математические модели автомобильного трафика. Согласно теории математиков, транспортные потоки делятся на три основных типа: первый – свободный, в котором машины движутся на максимально возможной скорости, второй – когда автомобили двигаются с более низкой скоростью, но до полного торможения не доходит, третий – скорость максимально падает, поток то движется, то стоит.

Водители в свою очередь делятся на два основных типа: «оптимистов» и «обороняющихся». «Оптимисты» тормозят, оказавшись лишь уже на минимальной дистанции от впереди едущего автомобиля, а «обороняющиеся» оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.

Согласно мнению ученых, если использовать тактику «обороняющихся» не в пробке, а в обычном потоке, то поток замедлялся бы еще до подъезда к пробке. И если бы все водители на выезде из пробки вели себя как «оптимисты», то пробка бы рассасывалась раньше.

Понятно, что победить человеческий фактор невозможно – заставить всех водителей вести себя по правильной схеме не получится. Однако авторы исследования Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима рассчитывают на современные системы помощи в автомобилях: адаптивный круиз-контроль, датчики, навигаторы и т. д. Если настроить эти системы и синхронизировать их с движением других машин, то скорость потока будет снижаться и увеличиваться в автоматическом режиме там, где это необходимо.

Теоретически это вполне реализуемо. Но сразу встает вопрос о стоимости технологий – даже элементарный круиз-контроль есть далеко не в каждом автомобиле. Плюс в любом случае понадобится время на обновление автопарка, ведь если в потоке останется даже незначительное количество автомобилей, не подчиняющихся общему электронному алгоритму движения, то схема вряд ли сработает.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку