Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

На дешевых автомобилях поставили крест

  Халява закончилась: программа утилизации прекратила свое действие. Тольяттинцы более могут не рассчитывать на сверхпродажи вазовской «классики», а владельцы автохлама теперь лишены бонусов при сдаче своих старушек в утиль. Тем временем чиновники начинают снимать мигалки, а Mazda и китайцы планируют построить заводы в России. Главной же новинкой прошедшей недели стал бюджетный Chevrolet Cobalt. 
 Утиль недели

Окончание программы утилизации легковых автомобилей в России фактически состоялось во вторник, 21 июня. По состоянию на утро этого дня счетчик доступных сертификатов на сайте Минпромторга насчитывал чуть больше 1700 единиц. Если принять во внимание, что последний этап программы стартовал 25 апреля и был рассчитан на 100 тысяч автомобилей, получится: каждый день россияне приобретали по 1724 льготные машины.

Утилизация подержанных легковых автомобилей в России длилась 15 месяцев. По итогам 2010 года каждый третий новый легковой автомобиль в России был приобретен с помощью государства; в численном выражении это составило 600 тысяч единиц. Благодаря такой «накачке» российский авторынок в минувшем году рванул вверх на 30%, что стало самым лучшим результатом в Европе.

За I квартал 2011 года авторынок в нашей стране вырос на 77%, что опередило динамику не только европейских стран, но и Китая. По данным на май 2011 года, подавляющее большинство покупателей выбирали вазовскую «классику», в стоимости которой государственный бонус составляет от трети до четверти. На долю заднеприводных «семерок» пришлось 33% продаж, Lada Kalina – 24,5%, Lada Samara – 17%. Самая дорогая модель, флагман марки Lada Priora, оказалась самой непопулярной из легковых – 16,7%. Наконец, на долю внедорожника Lada 4×4 приходится 9% продаж Волжского автозавода по утилизации.

Сюрприз недели

Поразительно, но чиновники по своей воле начали снимать мигалки. На прошлой неделе от использования спецсигналов отказался глава Вологодской области Вячеслав Позгалев. Объясняя свое решение, он, в частности, заявил: «Мне известно, что в части использования спецсигналов для многих в нашей стране рабочая необходимость стала прикрытием для личного комфорта. Считаю это недопустимым. Мне также известны настроения в обществе относительно этих мигалок».

По словам Позгалева, отказ от мигалки – важный шаг в стратегии борьбы с чиновничьим хамством: губернатор недвусмысленно заявил, что рассчитывает на поддержку его инициативы областной номенклатурой. Координатор интернет-сообщества «Синие ведерки», известного борьбой против беспредела сильных мира сего на дорогах, Петр Шкуматов заявил, что приветствует решение главы области, но опасается, что оно может оказаться лишь политическим пиаром, а в действительности спецсигналы на машине Позгалева останутся.

Чуть ранее мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому госслужащие теряют право использовать мигалки и любой другой служебный транспорт в личных целях, например для поездки по магазинам. Теперь для этого придется использовать личные автомобили. А еще раньше суд лишил прав водителя «привилегированного» BMW, протаранившего на министерской машине Hyundai «простого смертного» и скрывшегося с места аварии.

Новинка недели

Таковой стал Chevrolet Cobalt. Предсерийный вариант этого бюджетного седана был представлен на Аргентинском международном мотор-шоу. Спроектирован автомобиль в одном из самых крупных технических центров GM за пределами США – GM do Brasil. Задача новики – увеличить продажи концерна на развивающихся рынках, где высок спрос на недорогие седаны.
 Chevrolet Cobalt должен увеличить продажи концерна на развивающихся рынках
 Скорее всего, Cobalt построен на платформе нового поколения Chevrolet Aveo (официальной информации об этом нет). Сам концерн позиционирует модель как вместительный семейный седан. И по сравнению с Aveo у него больше колесная база (2620 мм вместо 2525 мм). За счет этого, по идее, авто должно стать более комфортным и просторным внутри.

К сожалению, о ценах на модель, которая, по предварительной информации, пойдет в серию уже через несколько месяцев, ничего не известно. Кстати, ранее в концерне General Motors говорили, что готовят свой вариант «народного» бюджетного седана для российского рынка (машину планируется собирать на заводе GM в Санкт-Петербурге). Так что вполне вероятно, что Cobalt будет прямым конкурентом Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.

Соглашение недели

Между тем в Россию пришла Mazda. Об этом стало известно в минувший четверг, 23 июня. В Приморском крае будет построен завод, на котором планируется организовать промсборку Mazda6 и еще одной модели японского производителя, название которой пока хранится в тайне. Известно лишь, что эта машина пока еще не была представлена на рынке.

«Мы подписали соглашение 21 июня с компанией Mazda о промсборке в рамках так называемого старого режима. Производство будет на Дальнем Востоке», – отчитался перед журналистами директор департамента особых экономических зон министерства Дмитрий Левченков. По его словам, японская сторона вложит в завод 80 миллионов долларов. Это будет предприятие полного цикла, уровень локализации на котором должен составлять 30%. Мощности будущего автозавода – от 25 до 50 тысяч машин в год. О сборке двигателей речи пока не идет. На первом этапе Mazda будет собирать в Приморье линейку Mazda6, а в будущем – еще одну модель. Возможно, речь идет о бюджетном седане. Таким образом, конкуренция в этом сегменте может превратиться в самую натуральную войну: на благо покупателя.

Анонс недели

Российский рынок крайне интересен и китайцам. И вслед за японской Mazda в нашу страну могут прийти MG и Roewe (в девичестве известный как Rover). Эти бренды принадлежат крупнейшему в Поднебесной автоконцерну SAIC – там вполне серьезно обсуждают возможность строительства завода в Челябинской области. Как сообщает пресс-служба правительства региона по итогам визита в Китай официальной делегации Челябинской области, SAIC считает удачным географическое расположение региона и уровень его индустриализации.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич посетил головной офис SAIC, после чего сообщил, что дал задание готовить обсуждение конкретных проектов по строительству завода. По словам губернатора, модельный ряд, который ему продемонстрировали китайцы, выглядит достойно. Правда, пока не сообщается, производство каких именно моделей SAIC может быть локализовано в РФ.

 По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку