Новые объявления

Cadillac Escalade

2024 г.в., 420 л.с., 1 км.

26 000 000 руб

Статья

Ё-мобиль породнится с «Жигулями»

По мнению главы группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, АвтоВАЗ может быть одной из площадок, готовых собирать ё-мобили. С таким заявлением российский предприниматель выступил в пятницу, 17 июня, в ходе Петербургского экономического форума.

Прохоров считает, что концепция тольяттинского автозавода такова, что на его территории можно организовать производство не только новых моделей Lada, но и автомобилей других марок. Концепция АвтоВАЗа – быть местом сборки большого количества различных моделей. И это абсолютно правильно. В этом смысле Игорь Комаров (глава предприятия) делает абсолютно правильную стратегию, – отметил руководитель группы ОНЭКСИМ.
Комаров не возражает. В кулуарах Петербургского международного экономического форума гендиректор тольяттинского автозавода заявил: Мы готовы предложить площадки для производства ё-мобилей в Тольятти, а также в Ижевске. По его мнению, Ижевск является наиболее перспективной площадкой для реализации данного проекта. Комаров добавил, что возможности организации производства гибридов на АвтоВАЗе обсуждались с самого начала реализации проекта ё-мобиля, но пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто. Будет это 10 тысяч или 25 тысяч – все от этого зависит, – резюмировал он.
Таким образом, АвтоВАЗ может стать третьей по счету площадкой для сборки ё-мобилей, помимо заводов в Петербурге и в Москве. Предприятие в Северной столице сейчас находится в процессе строительства. Церемония закладки первого камня прошла 8 июня в индустриальном парке Марьино, расположенном в Петродворцовом районе. На площадке, занимающей 130 га, будут построены еще два завода: Яровит моторс – по производству грузовиков и Техноэксим, который будет обеспечивать производство новых систем, агрегатов и компонентов для автомобилей.
ОНЭКСИМ и Яровит планируют вложить в строительство предприятий и организацию серийного производства ё-мобилей 1,3 миллиарда рублей, а также обеспечить жителей Петербурга двумя сотнями новых рабочих мест. С учетом двух остальных заводов эти цифры вырастут до 2,5 миллиардов рублей и 1000 рабочих мест.
По словам главы компании Ё-Авто Андрея Бирюкова, первая очередь завода, рассчитанная на производство 45 тысяч автомобилей в год, будет введена в строй осенью 2012 года. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании Ё-Авто надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое.
Правда, первые ё-мобили гидридами являться не будут: работы над роторно-лопастным двигателем, который должен стать частью инновационной силовой установки, все еще ведутся. Поэтому первая партия будет классически бензиновой.

Что же касается производства в Москве, то оно может быть развернуто на площадях ЗиЛа, который в ближайшее время планируется реанимировать. В мае мощности завода осмотрел Михаил Прохоров. После чего Андрей Бирюков заявил, что там вполне можно организовать производство ё-мобилей, отметив при этом, что если такое решение и будет принято, то не раньше грядущей осени.

Положительное решение по этому вопросу может состояться ближе к осени, если планы руководства Москвы и завода о судьбе этого предприятия, а также наши планы реализации проекта совпадут. Это вопрос не одного или двух дней, – подчеркнул гендиректор Ё-Авто.

Отметим, что с 16 мая открылся прием заявок на приобретение ё-мобилей. Как и говорилось ранее, у потенциальных покупателей – три варианта на выбор: фургон, микровэн и кроссовер. В тот же день были озвучены ценники, по которым ё-мобили пойдут в народ.

Так, самый дешевый из предлагаемых вариантов обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом в 220 Вт для питания внешних потребителей энергии – оценивают в 490 тысяч.

В том, что ё-мобили скоро станут реальностью, у Михаила Прохорова сомнений нет. Все идет по плану. В четвертом квартале следующего года все должно быть, – заявил он.
Пот материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку