Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

От «джипа» до «пигмея»: легковушки Второй мировой

 От «джипа» до «пигмея»: легковушки Второй мировой  Обойдемся без танков и «Катюш» на базе грузовиков – это тема для отдельной статьи. В те нелегкие годы на русской земле исправно несли службу и легковушки, как минимум три из которых навечно останутся в памяти даже тех, кому автомобильная история, по сути, безразлична. Речь о легендарном Willys, «эмке» и ГАЗ-67.

Первая машина из этого списка никакого отношения к отечественному автопрому не имела. Американский внедорожник, ставший прообразом современных Jeep (в первую очередь – модели Wrangler), поставлялся в СССР по ленд-лизу. Всего за годы Великой Отечественной войны к нам «приехали» почти 50 тысяч Willys. Внедорожник простейшей конструкции оснащался четырехцилиндровым 60-сильным двигателем объемом 2,2 литра и трехступенчатой «механикой». Разогнаться он был способен до 104 километров в час. Машину в Красной армии быстро оценили по достоинству. Использовали ее либо как командирский автомобиль, либо как «тягач» для противотанковых пушек. А еще – как санитарную машину и машину разведки.
 Willys MB  Любопытна сама история как марки Willys, так и их армейского «джипа». В 1905 году небольшую компанию Standard Wheel, что специализировалась на производстве велосипедов и легковушек, купил предприниматель по имени Джон Норт Виллис. Отсюда и название. Машины пользовались определенным спросом, но настоящий «взрыв» состоялся в 41-м году. Минобороны США объявило конкурс на производство военных внедорожников, первое место в котором заняла компания Willys-Overland Motors. И первые Willys MB (именно они были теми самыми «виллисами», что поставлялись в СССР) сошли с конвейера уже в конце 41-го. Несколькими месяцами позже за производство этих машин взялся и Ford (эти автомобили носили имя Ford GPW). Всего было выпущено почти 650 тысяч армейских внедорожников.
 Ford GPW  Что такое Jeep?

К сожалению, ничего кроме Willys MB компания-производитель предложить рынку не смогла ни в годы войны, ни после ее окончания. В 53-м Willys-Overland объединилась с Kaiser Fraser, а спустя десять лет название компании поменялось на Kaiser-Jeep Corporation. Соответственно, производимые ею автомобили также сменили имя. Они стали называться Jeep. С 69-го года эта марка вошла в состав концерна American Motors Co., который через 18 лет был поглощен концерном Chrysler. И мир увидел легендарные Cherokee и Grand Cherokee. Но это уже совсем другая история.
 ГАЗ-М1  Что же касается названия марки Jeep, которое со временем стало именем нарицательным, то считается, что оно произошло от тех Willys, что выпускала компания Ford. Вернее, от сокращения GPW, в котором первая буква означает «государственный заказ», вторая – «автомобиль с колесной базой до 80 дюймов» и третья – «тип Willys». Согласитесь, «джи-пи» и «джип» звучат почти идентично.
 ГАЗ-М1  Впрочем, не «джипами» едиными... Советский автопром тоже отметился на военной карте. В первую очередь «эмкой». Как и большинство автомобилей, выпускавшихся в СССР, этот не был создан с нуля отечественными инженерами. Прообразом стал Ford Model A, заменивший в Америке легендарный Ford T. Пока страна готовилась к производству собственной машины на базе «модели А», «американца» собирали в Нижнем Новгороде и Москве. Советская версия сначала называлась ГАЗ-А, а затем – ГАЗ-М1. Дата рождения «эмки» – 1936 год. Модернизация была достаточно серьезной: двигатель стал мощнее (пятьдесят лошадок против сорока под капотом у прототипа), машина получила усиленную раму и четыре рессоры вместо двух. С началом войны большинство «эмок» оказались на полях сражений – в качестве штабных автомобилей. Выпуск ГАЗ-М1 был прекращен в 43-м году.
 ГАЗ-64  Военная блоха

Не обошлись в Советском Союзе и без собственного Willys. В 41-м был дан приказ: сделать аналог американского военного внедорожника. Работа закипела. И результат ее был представлен ровно через 51 день. Со столь космической скоростью был создан так называемый «Прототип Р-1», который позже превратился в ГАЗ-64, а через год – в ГАЗ-67, который и прозвали «русским виллисом». А еще – «козликом». Стал ли он лучше своего аналога из Соединенных Штатов? В чем-то да, в чем-то нет.
 ГАЗ-67  ГАЗ-67 по сравнению с Willys был намного более прост в ремонте, что неудивительно, поскольку часть агрегатов инженеры позаимствовали с «полуторки» и «эмки». По проходимости он превосходил «американца», да и по буксировочным показателям – тоже. Другой вопрос, что ГАЗ-67 уступал «джипу» в динамике, комфорте и управляемости, притом что и Willys был абсолютно утилитарным авто, которое по тем же показателям не шло ни в какое сравнение с легковыми машинами 40-х и 50-х годов. Немного технических характеристик: двигатель – четырехцилиндровый, объемом 3,3 литра, мощностью 54 лошадиных силы, коробка – «четырехступка», разумеется, механическая, максимальная скорость – 90 километров в час.
 Любопытно, что в Красной армии этот внедорожник звали не только «козликом». Был он и «пигмеем», и «блохой-воином», и «Иваном Виллисом», и даже «ХБВ», что расшифровывается как «Хочу быть виллисом». ГАЗ-67 прожил на конвейере вплоть до 1953 года, когда была показана новая модель. Она выпускалась затем 20 лет и стала не менее легендарной, но уже в мирное время. Речь, конечно, о ГАЗ-69.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку