Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Домашние и автомобильные усилители: в чем разница?

«Почему нельзя установить домашний усилитель звука в машине?» – таким вопросом наверняка задавалось большинство автомобилистов, решивших дооснастить аудиосистему усилителем. Однако не зря рынок автозвука наполнен усилителями различных классов, мощностей и функционала. Рассмотрим, в чем принципиальная разница между устройствами для домашнего и автомобильного использования.

Питание

Первый и самый очевидный пункт, по которому отличаются усилители для дома и для автомобиля. Первые созданы для работы от сети 220 Вольт. У вторых блок питания рассчитан на автомобильные 12 Вольт.

Оснащение

Домашние усилители в большинстве своем относятся к оконечным. Они разработаны для воспроизведения сигнала, который не нужно регулировать или фильтровать. Напротив, автомобильные усилители зачастую оснащены фильтрами высоких и низких частот. Для чего это нужно?

Автомобильные сабвуферы могут подключаться как к акустике в дверях, рассчитанной на более высокие частоты, так и к сабвуферу в машине, отвечающему за низкие. Например, классическая схема в авто включает в себя четырехканальный усилитель, который передает сигнал на фронтальную акустику и сабвуфер. НЧ/СЧ динамики фронтальной акустики чаще всего располагают в дверях, где нет подходящих условий для создания мощного баса. Владельцу авто имеет смысл ослабить бас для этих динамиков, применив фильтр высоких частот.

Наоборот, сабвуфер рассчитан на воспроизведение самых низких частот звукового диапазона. Чтобы он звучал чисто, стоит применить фильтр низких частот на каналах для этого динамика. Для автомобильной акустики считается оптимальным разделение сигнала для сабвуфера и фронтальной акустики в диапазоне между 50 Гц и 100 Гц. В домашних системах эта граница пролегает чуть выше.

Автомобильные усилители чаще всего оснащены регулируемыми фильтрами высоких и низких частот, что позволяет владельцу самому установить нужные значения. Такие фильтры являются минимально-необходимыми функциями усилителя для авто.

Универсальность

Еще одно важное качество автомобильных усилителей, продиктованное особенностями подключения акустики в машине. Кроме обычного подсоединения нагрузки, они способны работать в мостовом подключении пары каналов. Это бывает необходимо, например, для подсоединения сабвуфера к простому широкополосному усилителю. Сабвуферу требуется больше мощности, поэтому в четырехканальном усилителе под него, как правило, выделяют два канала в мостовом соединении.

Автомобильные усилители более универсальны в подключении и имеют больше возможностей для регулировки сигнала, чем домашние модели. Некоторые из автомобильных устройств даже оснащены полноценными звуковыми процессорами, что расширяет возможности автоусилителей и позволяет автовладельцам стоить сложные, развитые аудиосистемы на их основе.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку