50 руб
Карданная передача МАЗ: технические характеристики и устройство
Карданная передача является важным составляющим элементом трансмиссии у всех грузовых автомобилей. Она обеспечивает связь между КПП техники и задним мостом. Деталь имеет простое строение, ее можно легко отремонтировать при возникновении неполадок в работе, но все же предварительно стоит изучить особенности, функции и составляющие элементы кардана.
Технические характеристики
Карданный вал на грузовых автомобилях МАЗ используется для передачи крутящего момента от коробки к мостам. Его функции одинаковые на заднеприводной и переднеприводной технике. Но чтобы подобрать изделие стоит учитывать показатели его длины, она зависит от промежутка фланцев шарниров.
Ниже указаны показатели длины карданного вала для определенных моделей МАЗ:
- Для моделей 504В, 5430,5429, 5449 подходит изделие с длиной 132 см;
- Для вариантов 5335, 3516В стоит использовать запчасть с параметрами 186,8 см.
Трубные элементы валов имеют следующие показатели:
- Наружное сечение составляет около 89 мм;
- Размеры толщины стенок варьируются от 3,3 до 3,7 мм;
- Показатели сечения шеек у крестовин составляют от 33,5 до 33, 8 мм.
Устройство
В устройство входят следующие элементы:
- Фланцевые компоненты;
- Пластины балансировочного и стопорного вида;
- Вал;
- Кольцо сальника;
- Вилка;
- Масленка;
- Крестовина;
- Иглоподшипник.
Вал производится из трубы электросварного вида, она имеет тонкие стенки. После проведения напрессовки на конец изделия приваривается вилка шарниров, а спереди фиксируется наконечник.
Крестовины выполняются из износостойкой стальной основы. На изделиях предусмотрено 4 цапфы. Дополнительно изделие механически обрабатывается для повышения прочности деталей.
На сайте https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/valy-kardannye/ имеется качественная карданная передача МАЗ, которая имеет в устройстве необходимые компоненты. Детали изготовлены с соблюдением ГОСТа, на каждое изделие действует гарантия.
Как работает
Кардан передает крутящий момент к несоосным элементам, а именно создает вращение между двигателем внутреннего сгорания и КПП, от коробки передач до раздатки, от КП к редукторам ведущих мостов.
В конструкции имеется вилка, она выполнена в виде крестовины. Изделие является шарнирным элементом. Он запускает вращение под углом, даже если он динамически изменяется. У одиночного шарнира не получится передать вращение, если будет наблюдаться угол от 250 и больше.
Центробежное воздействие, которое проявляется во время вращения, приводит к отклонению карданного привода от центральной продольной оси. При коротких передачах этот фактор не заметен, а вот на длинных могут возникать вибрационные проявления. В данных ситуациях рекомендуется дополнительно укрепить центральную часть узла при помощи помпы.
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный