Новые объявления

Baw Street

2018 г.в., 123 км.

123 руб

Abbey Cardinal

2017 г.в., 6 555 км.

44 руб

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

Статья

Мотоциклы СССР

С конца Второй мировой войны до распада Советского Союза в 1991 году мир преследовал политический призрак, известный как «железный занавес».

Сэр Уинстон Черчилль ввел этот термин в 1946 году для описания политики советской эпохи, которая отделила западные демократии от старой России и ее послевоенных стран-сателлитов в «Восточном блоке», которые тогда собирательно (буквально) назывались Союзом Советского Социалистических республик - сокращенно СССР.

То, что происходило за железным занавесом в те годы, было окутано тайной практически по каждой теме, включая и мотоциклы. 

Я вырос в последние десятилетия существования старого СССР, и мне никогда не приходило в голову, что по ту сторону железного занавеса есть даже мотоциклетная промышленность или что-то похожее на мотоциклетные гонки в западном стиле или мотоциклетную культуру. По крайней мере, если это и происходило, западная мотоциклетная пресса мало освещает это. Оказывается, было и было на удивление активно, особенно в более поздние годы!

В своей замечательной новой книге « Мотоциклы и мотоциклы в СССР» 1939 года автор Колин Тербетт отодвигает «железный занавес» тех мрачных лет и рассказывает захватывающую историю.

Тербетт рассказывает, как Красная Армия (как и все победители в войне) разграбила немецкие заводы машин и технологии вплоть до инфраструктуры производства мотоциклов и увезла их в мать-Россию. Было ли это грабежом или возмещением ущерба, зависит от вашей точки зрения, но влияние захваченного материала от таких производителей, как DKW и BMW, было очевидным в послевоенных моделях.

Тербетт объясняет, как основные решения по производству мотоциклов принимались централизованной бюрократией правительственного министерства - с сомнительными результатами с точки зрения эффективности и качества продукции. Даже то, какие продукты были произведены, подлежало бюрократическому указу, как описывает Турбетт:

«План производства мотоциклов, разработанный в начале 1950-х годов, предусматривал, что Киев и Ирбит будут производить более крупные двухтактные машины, Ижевск - двухтактные двигатели объемом 350 куб. А Минск - двухтактные двигатели объемом 125 куб. См. Другие заводы были предназначены для производства скутеров, мопедов и веломоторов меньшей мощности ».

Тербетт проливает свет на внутренние детали ассортимента моделей и производства, которые их производили, а также то, как даже после улучшений в управлении качество продукции отставало на десятилетия.

Несмотря на то, что производственная инфраструктура была устаревшей и затруднена из-за бесхозяйственности и идеологии, Тербетт показывает, что мотоциклы имели несколько ярких и изобретательных глав в истории СССР. В изображениях из его личной коллекции были изображены герои гонок, фильмы о мотоциклах и шоу Тербетта, множество мотоциклетных мероприятий с участием групп и отдельных лиц.

Тербетт завершает все подробным приложением, в котором представлены технические данные о различных моделях, произведенных за годы, которые он описывает в повествовании.

Если вы находите старые времена СССР увлекательными, любите кататься, коллекционировать или реставрировать мотоциклы СССР, то некоторые детали вы можете найти на https://moto-razborka.top/ большинство из них в отличном состоянии.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку