Новые объявления

Ace

2018 г.в., 20 000 км.

3 000 руб

ABG Titan 2820

2018 г.в., 11 км.

11 руб

Opel Astra H Hatchback

2009 г.в., 90 л.с., 179 000 км.

315 000 руб

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

Статья

Все о комплекте сцепления

Комплект сцепления в переключении передач выполняет вспомогательную функцию. Он отвечает за корректное соединение валов, создает условия для мягкого движения с места без рывков, снижает нагрузки на двигатель, трансмиссию. В состав комплекта входит пара дисков (прижимной и ведомый), диафрагменная пружина, подшипник выжима. Сама система связывает коленвал мотора с первичным валом. Прижимная группа отвечает за корректную передачу энергии вращения после соединения, отключает двигатель от коробки передач в случае размыкания.

Комплект сцепления на Audi A4 и другие автомобили лучше всего выбирать по ВИН-коду. Это даст 100% гарантию совместимости и долговечности.

Что делает корзина

Корзина или прижимной диск (используются оба названия) гарантирует надежный контакт маховика мотора с ведомым дисковым элементом. После нажатия на педаль диск подвигается назад, и связка размыкается. Внутри корзины закреплены пружины возврата, которые создают направленное в обратном направлении усилие. Когда сцепление включается, ведущий диск идет к ведомому.

Кожух жестко фиксируется к маховику, вращается во время работы одновременно с ним. Корзина и вал коробки (первичный) при этом не соединяются. Вал коробки идет сквозь отверстия пружин-лепестков от ведомого диска. С самой корзиной соприкосновения нет.

Работа диска

Ведомый диск отвечает за связку элементов. Его рабочие поверхности отличает значительное трение, поэтому узел входит в зацепление с маховиком мотора из стали с одной стороны и прижимным диском (тоже из стального сплава) с другой. Обычно диски плотно соприкасаются с маховиком, после выжима педали идут в стороны.

Максимальная нагрузка внутри конструкции идет именно на диск ведомого типа. Усилие подается от маховика. По причине постоянных значительных нагрузок ведомые диски выходят из строя и требуют замены. Причина износа – ограниченный срок службы фрикционного покрытия.

Роль демпфера

Фрикционные накладки по обе стороны диска отвечают за сцепление маховика с диском, корректную передачу момента вращения. Сам диск функционирует в сложных условиях, поэтому накладки вынуждены испытывать постоянные нагрузки. Чем более агрессивной является езда, тем быстрее элементы выходят из строя. Общие требования к качеству накладок строгие – они должны быть стойкими к износу, не бояться постоянного контакта с абразивными веществами, высокими температурами, создавать жесткое сцепление с металлическими деталями.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку