Новые объявления

Acura CL

2018 г.в., 123 км.

23 руб

AMCO-VEBA 806

2009 г.в., 121 км.

111 руб

Ace

2019 г.в., 20 км.

100 руб

Статья

Шовный герметик для авто: как наносить?

Современный автомобиль состоит из нескольких десятков различных частей, крепящихся между собой либо с помощью разъемных креплений, либо с использованием сварочного оборудования. На месте неразъемных соединений присутствуют характерные сварочные швы, нуждающиеся в дополнительной защите, учитывая их подверженность коррозии.

Особого внимания заслуживают сварочные швы, появившиеся в ходе активной эксплуатации автомобиля. Любые реставрационно-кузовные работы, ремонт днища или сварочные мероприятия оставляют на металлическом корпусе автомобиля следы. Часто новые швы никак не обрабатывают, что приводит к окислению оголенного металла и, как следствие, к развитию коррозии.

Поэтому единственный способ защитить сварочные швы от деструктивного воздействия внешних факторов – использовать шовный герметик для авто.

Виды шовного герметика

Шовные герметики различаются по форме упаковки, способу нанесения и составу. По форме и способу нанесения герметики бывают:

  1. Шовные в тубах по 300 мл – наиболее распространенный вид герметика. Для нанесения необходим специальный пистолет. Это самый удобный и простой способ защитить уязвимые участи кузова авто.
  2. Самоклеящиеся ленты обычно используются для фиксации движимых частей – капот, багажник, автомобильные дверцы, продлевая срок эксплуатации лакокрасочного покрытия (ЛКП).
  3. Шовный герметик в килограммной банке, для нанесения которого нужно использовать кисточку. Используют для заливки стыковочных и сварочных мест, отлично защищает от влаги и коррозии в частности.

Также шовные герметики разделяют на виды по составу:

  • акриловые смеси;
  • герметики на основе силикона;
  • полиуретановые герметики – наиболее стойкие и надежные смеси для защиты.

Как и где наносят шовные герметики

В ходе производства автомобилей на заводе все швы и стыки грунтуются в несколько слоев и красятся наравне со всем кузовом. Но спустя несколько лет активной эксплуатации или после кузовного ремонта, швы частично теряют оболочку, установленную на заводе. Открывается доступ к металлу, который под воздействием кислорода, влаги, различных реагентов (зимний период) и перепадов температур начинает окисляться, что приводит к коррозии. Поэтому сварочные и стыковочные швы необходимо изолировать с помощью шовного герметика. Популярный герметик в тубе проще всего наносить, даже в труднодоступных местах. Прорезиненная смесь, содержащая клеящие компоненты, покрывает неразъемные соединения, защищая их от внешнего воздействия.

Как правило, герметизацию сварочных швов делают раз в 3-5 лет, но периодичность во многом зависит от эксплуатации транспортного средства, условий содержания и манеры езды владельца.

Самоклеящиеся герметичные ленты легко клеятся, достаточно быстро сохнут и могут быть окрашены при общей покраске автомобиля. Шовный герметик в банке – тоже достаточно популярный вид защитных герметически-изолирующих материалов. Наносить его легко (с помощью кисточки), сохнет быстро, имеет отличные защитные свойства.

Износ деталей автомобиля – неизбежный процесс, которому подвержены все транспортные средства. Однако срок эксплуатации авто можно существенно продлить, если время от времени обрабатывать стыки, соединения и сварочные швы качественными герметиками.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку