Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

О «темной стороне» электромобилей

Добыча нефти загрязняет окружающую среду, тем более, что и ее ресурсы ограничены. Но в этом отношении мало отличий от сырья, которое требует зарядка для электромобиля. Огромный спрос на него может привести к непредсказуемому ущербу для окружающей среды.

Хотя электрические автомобили и снижают потребление нефти, спрос на другое сырье растет в геометрической прогрессии. И это приводит к росту цен на него. Однако это не единственная проблема, которую следует ожидать в будущем. По оценкам экспертов, спрос на литий-ионные аккумуляторы будет составлять чуть менее 700 гигаватт-часов в год в уже середине следующего десятилетия. Это примерно в десять раз больше, чем в 2017 году. Соответственно увеличится и спрос на сырье.

Детский труд в кобальтовых шахтах

Некоторые важные компоненты аккумуляторов требуют сырья, которое добывается в сомнительных условиях, что в конечном итоге может угрожать общественному признанию электромобиля. Например, важнейшее литиевое сырье для аккумуляторов в значительной степени добывается в засушливых регионах Южной Америки - при массовом потреблении воды и вмешательстве в местные экосистемы. Еще более печально известна добыча кобальта. Металл добывается часто детьми в незаконных шахтах в Конго.

Производители автомобилей и аккумуляторов на это реагируют по-своему. Например, почти все ведущие компании, некоторые из которых находятся под давлением таких организаций, как Amnesty International, работают над сертификацией своих цепочек поставок для создания более устойчивых местных условий. Кроме того, они ищут альтернативные источники сырья в западных странах. Например, такие компании, как Keliber из Финляндии, хотят добывать литий и другие металлы в будущем в Европе. Ожидается, что первый литиевый рудник будет введен в эксплуатацию в 2021 году и будет производить достаточное количество сырья в год на 400 000 электронных автомобильных аккумуляторов.

Все сложно

Об обычных веществах, таких как никель или медь, часто забывают, когда речь заходит о потребностях в сырье для электромобилей. Но полудрагоценные металлы незаменим, они необходим не только для электродвигателя в самом автомобиле, но и для выработки электроэнергии во время его транспортировки. Но и здесь и заключается большая проблема.

Так производство меди было сокращено во время кризиса спроса на нее в 2016 и 2017 годах, а разработка новых месторождений также была частично приостановлена. Теперь предложение растет, а цены взлетают, включая и стоимость зарядки электромобиля. Соответственно, привлекательным в этом случае является утилизация выработанных аккумуляторов. А с другими базовыми материалами для электронных автомобилей, вероятно, вторичная переработка будет играть все более важную роль.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку