Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Сборка по-российски

 Мечты советского человека о доступной иномарке осуществились лишь тогда, когда на просторах былого Союза соцсоревнование сменилось свободной конкуренцией. Сегодня Россию буквально охватил сборочный бум, число зарубежных компаний, которые стремятся построить у нас заводы, постоянно растет. Однако и прежде отечественный автопром развивался отнюдь не самостоятельно. Производство иностранных автомобилей в нашей стране своими корнями уходит еще в дореволюционные времена.

                  АМО Ф-15,в прошлой жизни Fiat 15 TER

 В середине 1917 года на специально построенном предприятии АМО началась сборка итальянских 1.5-тонных грузовиков Fiat 15-TER, отлично зарекомендовавших себя на полях Первой мировой войны. И даже смена власти не остановила этот процесс. К 1919 году общий тираж собранных в Москве грузовиков превысил 1 300 единиц.

 Opel Olimpia в немецкой армии...  ... и трофейный Москвич-400/420

 По окончании гражданской войны проблема воссоздания автомобильной промышленности встала во весь рост. Из зарегистрированных 8 тысяч машин тогда лишь 35% были на ходу и являлись сильно изношенными. К тому же парк был на редкость разномастным. И заводу АМО вновь отвели роль пионера. Правительством были отпущены средства на завершение строительства цехов и их дооборудование. Определили и масштабы выпуска – 1200 штук в год. Модель Ф-15 – уже знакомый 15-TER, только модернизированный. Сборка первой машины была завершена под утро 1 января 1924 года. Большевики поступили с фиатовцами, скажем так, нехорошо. Запчасти для АМО закупались по сильно заниженным ценам в обмен на обещание долгосрочного сотрудничества и впредь. Однако, получив необходимые ассортимент и количество узлов, правительство СССР указало итальянцам на дверь. Лицензия на производство следующей модели была в 1930 году приобретена у американской компании Autocar. Сборка АМО-2 (экс-Autocar 5) из американских комплектующих началась в 1930 году. Ровно через год советская промышленность полностью освоила производство этой машины, что позволило в одностороннем порядке отказаться от импорта деталей. По такому случаю грузовик переименовали в АМО-3, и на конвейере московского предприятия он сменил заслуженный Ф-15.

 КИМ-10  Американский грузовик на базе Ford A...  ... и лицензионный ГАЗ-АА из СССР

 Немногим ранее, 4 марта 1929 года, ВСНХ СССР принял решение о создании завода в Нижнем Новгороде с ежегодным выпуском 100-120 тыс. машин. Этот завод (сначала назывался НАЗ, с 1932 года – ГАЗ) был первым отечественным предприятием, изначально рассчитанным на массовое производство автомобилей. В течение 1929 года в США побывали делегации специалистов, согласовавших техническую документацию на строительство завода и использование американских чертежей на производство двух базовых моделей – легкового Ford A и 1.5-тонного грузовика Ford AA, выпускавшихся с 1927 года. 1 января 1932-го было торжественно объявлено о пуске первой очереди автогиганта, построенного в рекордно короткий срок – 18 месяцев, а для окончательного ввода в эксплуатацию всего предприятия понадобилось 3.5 года. Потребность в автомобилях тогда была настолько высока, что сборку НАЗ-А и АА одновременно наладили и на московском заводе имени КИМ (впоследствии АЗЛК), а также на нижегородском заводе "Гудок Октября".
Потом был ГАЗ-М1 (Ford 40), а перед самой войной завод имени КИМ получил документацию на легковую модель Ford Prefect. После некоторой доработки ее с 1940 года стали выпускать как КИМ-10-50, причем оборудование для производства кузовных панелей да и сами панели поступали из США. Новая война прервала выпуск этих машин, а после победы Советский Союз по репарации вывез из Германии линию по производству модели Opel Olimpia-(Москвич-400/420). Ford оказался более ненужным.
А дальше наступила эпоха пиратства и плагиата. Большинство моделей советского автопрома "сдирались" с зарубежных образцов с меньшей или большей степенью достоверности. Началось все с легкового КИМ-10 1941 года, закончилось Москвичом-2141. Но было и исключение, весьма эпохальное.

 Так выглядел оригинальный Ford A  А так ? его копия НАЗ-А,выпускавшаяся в Нижнем Новгороде

 20 июля 1966 года принимается историческое постановление правительства СССР о строительстве в Куйбышевской области крупного автомобильного завода с объемом выпуска 600 тысяч машин в год. Параллельно шли переговоры с потенциальными партнерами, среди которых - Ford и Renault. Однако выбор сделан был из политических соображений. В Италии, с ее мощнейшей в Европе коммунистической партией, финансовые трудности испытывал крупнейший национальный концерн FIAT, от которого зависело благополучие сотен тысяч людей. Рука помощи пришлась бы весьма кстати, и итальянцев не смутил тот факт, что протянули ее из Советского Союза. В августе 1966 года было подписано соглашение на поставку оборудования, технологий и лицензий для организации производства автомобилей в СССР.
Место стройки выбрали подходящее – город Тольятти, названный в честь вождя итальянских коммунистов (до 1964 года – Ставрополь на Волге). Базовой моделью стал Fiat 124, "Автомобиль 1966 года", в конструкцию которого фиатовцы при поддержке НАМИ внесли свыше 800 изменений. Был усилен кузов, серьезно модернизирован двигатель, доработаны подвески, внедрен новый задний мост. Задние дисковые тормоза заменили барабанными. Производство ВАЗ-2101 началось в 1970 году и продолжается, по сути, по сей день.

 Fiat 124...  Autocar 5 на испытаниях в СССР

 Последующие проекты пришлись на постперестроечное время, поэтому с завидной регулярностью оставались нереализованными. Их было тьма-тьмущая, однако серьезными масштабами отличались два. В начале девяностых французы из Peugeot активно вели переговоры с ГАЗом о сборке моделей 405 и 605. В 1997 году тот же ГАЗ создал ЗАО "Нижегород-Моторс" с FIAT Auto, но и этот проект не был воплощен в жизнь. FIAT выступил на российском рынке со своей моделью Palio самостоятельно, однако потерпел неудачу. А история со сборкой Daewoo Espero и Nexia в Ростове-на-Дону обернулась финансовым скандалом.
Все стало получаться лишь в последние годы, когда Ford возвел завод во Всеволожске, Renault в лице СП "Автофрамос" закрепился в Москве, и на полную мощность заработало сборочное предприятие Hyundai в Таганроге.   Появилась уверенность в том, что дальнейшие взаимоотношения нашей страны с иностранными компаниями будут строиться на цивилизованной основе и приносить ощутимые результаты.

По материалам kolesa.ru

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку