Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Техосмотр отдадут новой "мафии"

                                        

 В скором времени ГАИ может лишиться единоличного права выдавать талоны техосмотра. Получить подтверждение исправности автомобиля и разрешение на передвижение можно будет в сертифицированных автосервисах. Критерии исправности машин у сервисменов будут пространными, а тарифы – свободными.
В распоряжении «Газеты.Ru» оказался проект федерального закона «О техническом регламенте эксплуатационной безопасности ТС», полностью меняющий процедуру проведение техосмотра. Разработчики говорят, что главная идея этого документа – передача прав на проведение техосмотра от ГАИ автосервисам. Пока хотя бы частично. «Мы хотели привести наше законодательство в соответствие с европейским, где техосмотр проводят частные организации», – пояснила заместитель директора фирмы – разработчика регламента Фонда поддержки законодательных инициатив Ольга Крюкова.
«Мы не можем прямо написать, что ГАИ лишается права проводить ТО, потому что гаишники тогда завернут наш проект. Вот мы и оставили довольно пространные формулировки, позволяющие выдавать талоны и ГАИ, и сервисам».
Регламент должен быть принят в рамках административной реформы, но разработчики не скрывают, что он финансируется не из бюджета, а за счет «заинтересованных бизнес-единиц».
Сейчас государственный технический осмотр проводится в ГАИ на основании 36 документов. Главные из них – Правила дорожного движения и ГОСТы. Специально обученный всем этим нормам механик проверяет состояние машины. Функции инспектора ГАИ – убедиться в подлинности номеров двигателя и кузова, выдать талон ТО. «По идее, техосмотр автомобиля проводится, чтобы проверить его исправность, то есть безопасность для водителя и окружающих, а у нас он превратился в формальность, – считает другой разработчик регламента, Ольга Сысоева. – Никто не несет ответственности, если машина попадает в аварию, например, из-за неисправной тормозной системы».
При новых условиях техосмотра у автомобилистов появится возможность за дополнительную плату получить дополнительные гарантии безопасности, уверяют разработчики закона.
Как предложили авторы проекта, техосмотр можно будет проходить двумя способами: по принятой сейчас схеме – через пункты ПТО при ГАИ, и по новой – в сервисном центре, имеющем сертификат на проведение ТО: «Автосервис в этом случае обязан будет проводить диагностику машины после каждого ремонта и ТО. За счет автовладельца, конечно. Но тогда сервис будет нести ответственность, если машина попадет в аварию из-за технических неисправностей. Вот вам и дополнительные гарантии безопасности».
Обеспечивать материальную ответственность автосервисов будет специально сформированный компенсационный фонд, отвечать за который будет некое общероссийское профессиональное объединение.
Сысоева понимает, что переплачивать за техосмотр согласятся только состоятельные люди, владельцы современных и безопасных машин. А хозяева старых гнилых «шестерок» и «копеек», так же как и сейчас, будут покупать техосмотр в ГАИ, и на безопасности на самом деле это никак не скажется. «Мы бы с удовольствием запретили самостоятельно ремонтировать машины, как это сделано в Германии, и заставили бы всех поголовно ехать в автосервисы. Но все понимают, что это закончится бунтом», – говорит Сысоева.
В проекте совершенно не прописана будущая процедура прохождения техосмотра. Как объясняют разработчики, правила, тарифы и контролирующее процедуру ведомство в дальнейшем должно будет установить правительство.

В передаче права на проведение ТО автосервисам множество сложностей, которые в регламенте даже не упоминаются. Московские власти несколько лет назад провели подобный эксперимент. Оказалось, что из нескольких сотен автосервисов столицы диагностировать состояние автомобиля в состоянии всего десяток. У остальных не оказалось необходимого оборудования. Но и хорошо оснащенные мастерские вскоре вышли из эксперимента, поскольку работать по государственным тарифам им было невыгодно. В случае принятия регламента, скорее всего, следующим шагом «заинтересованных бизнес-единиц» станет продвижение повышения тарифов.

В части технических требований к автомобилю применяются, мягко говоря, обтекаемые формулировки. Например, техники должны будут оценивать состояние тормозной системы по следующим критериям. Тормоза «должны легко приводиться в действие находящимся за рулем водителем. Рабочая тормозная система при включении должна замедлять движение автотранспортного средства и останавливать его надежно, быстро и эффективно независимо от его условий загрузки». Оценивать такие растяжимые параметры, как быстрота и эффективность, предстоит механику со всеми вытекающими финансовыми последствиями для клиента.

Крюкова уверяет, что проект сейчас еще «дорабатывается» и формулировки могут уточняться. При этом она сообщила, что в Госдуму проект будет внесен уже в конце марта – начале апреля.

Кто поставит подписи под проектом, то есть станет субъектом законодательной инициативы, пока неизвестно. «Либо группа депутатов из комиссии по техрегулированию, либо несколько сенаторов. И мы сделаем все, чтобы ускорить рассмотрение закона», – пообещали разработчики.

По мнению независимого эксперта в области диагностики и техобслуживания автотранспорта, просившего не называть его имени, проект техрегламента написан исключительно в интересах крупных структур автосервиса. «Общая безграмотность проекта – лишь иллюстрация к тому, какой закон может быть принят с подачи коммерсантов. Я очень надеюсь, что технические комиссии в Госдуме, несмотря на все усилия лоббистов, не пропустят регламент в этом состоянии. Иначе у нас начнется страшный бардак, – уверяет специалист. – Доработать техническую сторону проекта будет гораздо проще, чем отстоять появление нового монополиста в сфере проведения техосмотра. Судя по тому, что проект уже принимается в обход обязательных для такого документа процедур (разработчики фактически проигнорировали процедуру обсуждения проекта в научных кругах), силы на продавливание закона через Думу направлены довольно мощные. Если вовремя не отреагировать на этот проект, его примут в пакете регламентов. Отменить закон гораздо сложнее, чем принять».
Больше всего эксперта беспокоит возможность возникновения нового и практически неподконтрольного государству монополиста в проведении техосмотра, который будет мало отличаться от нынешнего положения ГАИ.

По материалам Газета.ru


 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку