Если прибавить к этой цифре мощности калужского завода Volkswagen, который при полной загрузке может выпускать до 180 тыс. машин в год, альянс будет удовлетворять новым требованиям, которые вступают в силу уже завтра, 1 марта 2011 года. Напомним, что согласно постановлению правительства № 166, принятому в декабре прошлого года, льготы на таможенное обложение автокомпонентов будут предоставляться только тем компаниям, которые обязуются собирать в России не менее 300 тыс. автомобилей в год, а также вложить крупные суммы в НИОКР и локализацию производства.
На прошлой неделе стало известно о создании еще одного автомобильного альянса: в него вступили General Motors и калининградский завод «Автотор». Напомним, что предприятие, находящееся в свободной экономической зоне, уже собирает для GM ряд моделей Cadillac, Chevrolet и Opel. Текущая проектная мощность «Автотора» составляет 200 тыс. автомобилей в год, таким образом, с прибавкой 60 тыс. машин, сходящих с конвейера завода GM в Санкт-Петербурге, альянс почти дотягивает до льготной квоты, а для организации дополнительных мощностей General Motors потребуются новые инвестиции.
Между тем пока не может определиться со своим российским партнером еще один зарубежный автогигант – Fiat. В середине февраля стало известно, что он прекратил переговоры о создании СП с компанией Sollers, которая сразу же объявила о заключении соглашения с Ford. Затем появилась информация о готовящемся альянсе с Таганрогским автомобильным заводом, однако поздно вечером в пятницу информагентства передали, что Fiat не достиг взаимопонимания с ТагАЗом и подал в правительство самостоятельную заявку на промсборку 300 тыс. легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта. Подробности пока не сообщаются.
Цифра недели
3% – именно на столько упали розничные цены на бензин в России за неделю, прошедшую с 14 по 21 февраля 2011 года. Такую информацию приводит Росстат, поясняя, что на 21 февраля с. г. условный литр топлива в стране стоил 23,50 руб./л. При этом цена на бензин марки А-76 уменьшилась на 2,7% – до 21,57 руб./л, марки Аи-92 – на 3,3%, до 23,46 руб./л, марки Аи-95 – на 2,8%, до 25,48 руб./л. Дизельное топливо подешевело на 3,6% – до 23,85 руб./л. Для сравнения, на 30 января с. г. средняя цена топлива на АЗС страны составляла 24,11 руб./л, а весь январь росла со скоростью 0,3-0,6% в неделю.
Переломной датой для российских автомобилистов стало 9 февраля с. г., когда председатель правительства РФ Владимир Путин провел заседание по проблемам ТЭК, на котором поручил Федеральной антимонопольной службе заняться неконтролируемым ростом цен на бензин и дизтопливо. Отметим, что за 2010 год бензин в розничных сетях подорожал на 12%, а солярка – на 35%, причем после Нового года цены вновь резко пошли вверх из-за введения топливного акциза, составляющего в 2011 году 1 руб./л.
Пробка недели
Тверская улица, Ленинградский проспект и одноименное шоссе уже в апреле этого года могут стать одной громадной пробкой – от Манежной площади до поворота на аэропорт Шереметьево. Строительные работы на проекте «Большая Ленинградка» здесь ни при чем: заторы будут созданы искусственно службами безопасности. Дело в том, что весной закрывается на реконструкцию одна из взлетно-посадочных полос аэропорта Внуково, обслуживающая тяжелые самолеты первых лиц государства, и их рейсы временно переносятся в Шереметьево. Соответственно будут изменены и маршруты доставки VIP-пассажиров в и из аэропорта.
Несмотря на слухи о том, что президента и премьера будут доставлять в Шереметьево вертолетами, источник AutoNews.ru в Федеральной службе безопасности заявил: «Доставка президента и премьера в аэропорт и из него будет производиться по дорогам общего пользования, с соответствующими перекрытиями Ленинградского шоссе и участка МКАД от Шереметьево до Рублево-Успенского шоссе». Сколько по времени займет перекрытие дорог, источник затруднился сказать, но отметил, что минимальное время, необходимое для разгрузки дороги для проезда кортежа, составляет 20 минут. Таким образом, с учетом загруженности Ленинградского шоссе перекрытия могут достигать часа и более. А это означает, что не только пассажиры могут опоздать на свои авиарейсы, но и простые автолюбители будут добираться до своих дач по пять-шесть часов. Особенно не позавидуешь жителям Зеленограда, многие из которых работают в Москве. |
Премьера недели
В Россию едет новый «народный хэтчбек» – Lifan Smily. Китайский клон MINI Cooper черкесского производства поступит в дилерские салоны Lifan уже в апреле. Автомобиль вполне определенно относится к классу компактных – его длина немногим превышает 3,7 метра, однако производитель утверждает, что по вместительности его можно отнести к семейным авто. На российский рынок Smily будет поставляться с 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, развивающим максимальные 89 л.с. мощности. Этот мотор сопрягается с пятиступенчатой механической трансмиссией, передающей до 115 Н·м крутящего момента на переднюю ось. Максимальная скорость хэтчбека составляет 155 км/ч, разгон до «сотни» занимает 14,5 секунды. В городском режиме расход топлива, по данным производителя, составляет всего 4,5 литра Аи-92 или Аи-95 на 100 км.
Китайский хэтчбек поборется за место под солнцем прежде всего с соотечественниками, а также с Daewoo Matiz, ЗАЗ Chance и, конечно, Lada Kalina. Стартовая цена самой простой модификации Lifan Smily (две подушки безопасности, ГУР, электростеклоподъемники спереди, подогрев зеркал и магнитола) составит 259 900 рублей. |