Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Отечественные авто опять подорожают

   Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ может поднять цены на свою продукцию в 2011 году на 4-5% из-за подорожания металлопроката и электроэнергии. «Любое повышение цен (на сырье и энергетику) существенно отразится на стоимости нашей продукции», – сообщил сегодня РИА «Новости» глава автокомпании Игорь Комаров на открытии мемориальной доски первому директору ВАЗа Виктору Полякову. Однако он добавил, что АвтоВАЗ предпримет все усилия, чтобы «повышение цены не превысило 5%».
   Говоря о факторах роста цен на продукцию завода, глава АвтоВАЗа отметил, что, помимо повышения «Северсталью» цен на прокат на 30%, в будущем году также ожидается подорожание электроэнергии. Кроме того, поставщик шин «Нижнекамскнефтехим» намерен поднять цены на свою продукцию на 40%.
   Напомним, десять дней назад пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» сообщила, что повышение компанией ОАО «Северсталь» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката – «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – о подписании контракта на 2011-2013 гг. и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г. и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон.
   Отметим, что на сегодняшний день «Северсталь» обеспечивает 60% потребностей завода в металле, остальные 40% обеспечивает ММК. АвтоВАЗ закупает 500 тыс. т автолиста в год. Среднее повышение цен металлургических компаний на свою продукцию для АвтоВАЗа в 2010 г. составило 15%.
   По информации АвтоВАЗа, «Северсталь» является монопольным поставщиком завода по шести позициям. Их замена и омологация займет больше года. Поэтому АвтоВАЗ собирается достичь в переговорах с «Северсталью» разумного компромисса, говорилось в пресс-релизе российского автопроизводителя.
 В то же время компания обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с требованием разобраться в ситуации. Изначально экспертный совет ФАС собирался обсуждать этот вопрос в нынешнюю пятницу, однако позже продлил до 27 декабря компании «Северсталь» срок предоставления информации в связи с претензиями АвтоВАЗа. По словам А. Кашеварова, антимонопольное ведомство беспокоит «не столько рост цен, сколько непрозрачное ценообразование».

Напомним, в середине текущего года металлургические компании РФ объявили о повышении цен на свою продукцию начиная с третьего квартала. Потребители проката, главными из которых являются находящиеся в сложном положении российские автозаводы, пожаловались на повышение цен правительству. Тогда после вмешательства премьер-министра РФ Владимира Путина стороны пришли к компромиссным соглашениям, и в частности «Северсталь» договорилась об условиях поставок проката для АвтоВАЗа, «Уралвагонзавода» и Sollers до конца года.

Однако аналитики считают, что теперь ни ФАС, ни правительство никаких мер принимать не будут. По их мнению, ни одна из металлургических компаний, в том числе «Северсталь», не является монополистом, что значит, что дело не относится к ведению ФАС, а поскольку текущие контракты с металлургами истекают в декабре, то требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку