Через несколько дней ситуация повторилась с почти зеркальной точностью: 28 ноября также на МКАД BMW с номерами А506 МР 97 и спецсигналом подрезал Toyota Celica. Из BMW вышли мужчины кавказской внешности и начали угрожать водителю по имени Алексей, который решил дождаться ГИБДД в машине. Тогда BMW уехал, а на место инцидента приехала Subaru Legacy, водитель которой начал стучать по стеклу Toyota пистолетом, вынуждая ее владельца выйти. Испуганный Алексей поехал к посту ГАИ, за ним последовала Subaru, водитель которой продолжал угрожать автомобилисту и в присутствии автоинспекторов. Несмотря на это, угрожавшего отпустили.
Впоследствии выяснилось, что BMW с ведомственными номерами принадлежит правительству Ингушетии. Президент республики Юнус-Бек Евкуров потребовал разобраться в ситуации и строго наказать виновных. |
|
Тенденция
Российское правительство резко ужесточает правила игры для зарубежных производителей автомобилей. Если раньше, чтобы зайти с производством на российский рынок и получить таможенные ставки на комплектующие 0-5% вместо 5-15%, было достаточно иметь производство на 25 000 автомобилей в год, то теперь компаниям надо выпускать не менее 300 тыс. автомобилей в год.
Таких огромных заводов еще никто из иностранных производителей себе в России не построил. Просто в таких объемах нет необходимости: в этом году из прогнозируемых 1,8-1,9 млн проданных в России новых автомобилей на долю зарубежных производителей придется только менее 600 тыс. авто.
Это количество автомобилей выдают девять основных производителей: Renault, Nissan, Sollers (Fiat), Ford, VW, GM, PSA (Peugeot Citroen), Toyota, Hyundai-KIA. Каждая их этих компаний уже вложила от 100 до 500 млн долларов (иногда больше) в свои российские заводы, но теперь они должны раскошелиться еще, чтобы удвоить и утроить производственные мощности. Если компании этого не сделают, то производить автомобили в России им станет невыгодно, так как на комплектующие для сборки автомобилей придется платить такие же огромные пошлины, как за готовые автомобили.
Новые условия промсборки не грозят ухудшениями условий для Renault и Nissan, так как эти компании входят теперь в альянс с АвтоВАЗом и суммарное производство альянса достигнет в 2010 году примерно 600 000 авто, а потенциальные возможности всех заводов альянса уже приближаются к миллиону (просто этот миллион автомобилей некому покупать). Ничего не потеряет и Sollers: планы по ужесточению условий промсборки совпали с планами Sollers по возведению в Набережных Челнах гигантского автомобильного завода емкостью 500 тыс. автомобилей в год.
А вот остальным компаниям придется задуматься. По 300 тысяч автомобилей должны будут произвести и продать Ford, VW, GM, PSA (Peugeot Citroen), Toyota, Hyundai-KIA – это 1,8 млн автомобилей вместо примерно 500 тыс автомобилей, произведенных ими в 2010 году. До февраля 2011 года компаниям дан срок «подумать», потом они будут вынуждены либо вложиться в новые заводы и обеспечить производство и продажу 300 тыс. автомобилей в год, либо потерять низкие таможенные льготы на комплектующие и существенно поднять цены, либо закрыть заводы совсем. На крайний шаг, конечно, никто не решится, но вот PSA (Peugeot Citroen) и Toyota вряд ли пойдут на новые условия промсборки. Следовательно, цены на Peugeot 308, 4007 и Toyota Camry должны вырасти. Остальным компаниям также будет весьма непросто продавать по 300 тысяч своих машин в России.
Производство BMW в Калининграде или китайских автомобилей на Кавказе будет возможно только в виде исключения и при условии невероятной близости руководства этих компаний к чиновникам, имеющим полномочия на установление таких «исключений». |
|
Новинка недели
В России появится эксклюзивная модель KIA, разработанная специально для отечественного рынка. Согласно планам руководства российского офиса KIA Motors Rus, бюджетный автомобиль станет преемником модели Rio и, скорее всего, будет базироваться на платформе Hyundai Solaris. Его производство начнется осенью следующего года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В KIA рассчитывают, что новинка станет самой популярной моделью южнокорейской марки в России.
Напомним, что первым автомобилем, массовое производство которого начнется на заводе в январе 2011 года, станет «народный» седан для России Hyundai Solaris, презентация которого состоялась на прошедшем в конце августа с. г. Московском автосалоне. В мае 2011 года планируется запустить производство пятидверного хэтчбека Hyundai. Начиная с 2012 года компания планирует производить новые модели С-сегмента с учетом требований рынка.
Цитата
Заместитель главы Министерства транспорта РФ Олег Белозеров: «По статистическим данным, в крупных российских городах уровень автомобилизации перешагнул значение 300 автотранспортных средств на 1000 жителей, тогда как улично-дорожные сети построены исходя из уровня 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей, к тому же они практически не имеют потенциала к расширению. При среднем росте автопарка за последние десять лет около 5-7% в год ежегодный прирост протяженности автодорожной сети составил менее чем 1%. В результате – отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20-25 лет. Плотность улиц и дорог в крупных российских городах в 2-5 раз меньше, чем в аналогичных городах европейских государств».
Пробки
По личному поручению президента РФ Дмитрия Медведева Минтранс подготовил в течение последнего месяца список мер по борьбе с пробками объемом в четыре страницы. Комплексные меры состоят из семи основных разделов, большинство которых относятся к законодательной деятельности. Минтранс предлагает отказаться от старых и разработать новые нормативы во всех сферах, имеющих отношение к дорогам и транспорту. Новые нормативы будут разработаны на ширину улиц, плотность дорожной сети, количество парковочных мест при возводимых зданиях. Будет разработано новое кадастровое законодательство, позволяющее строить подземные парковки. Местным властям будут переданы права на ввод ограничений въезда автотранспорта в населенный пункт, ввод платы за проезд и парковку. Предлагается рассмотреть установку систем ГЛОНАСС на транспортные средства всех видов общественного и муниципального транспорта, создание единой компьютеризированной системы управления дорожным движением, в том числе светофорами и транспортом. Организация выделенных полос не только для автобусов и троллейбусов, но и для такси, а также для машин, в которых едут не менее четырех человек. Законодательно закрепить понятие «парковочной полиции» и наделить ее всеми функциями по контролю за стоянкой автомобилей. Ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. Ввод дифференцированной системы оплаты в зависимости от времени суток, места расположения и длительности стоянки. |
|
Бензиновый хаос
В соответствии с принятым в 2008 г. регламентом в 2011 году в России должен вступить в действие экологический стандарт «Евро-3». Однако под понятием «Евро-3» подразумевается производство и потребление бензина с октановым числом не ниже 95. Таким образом, топливо с октановым числом 92 должно быть запрещено. Данный техрегламент должен начать действовать с 1 января 2011 г.
Однако запрета на 92-й бензин не последует. В сложившейся в стране ситуации это просто невозможно. Аи-92 является наиболее популярным топливом в России, им заправляют машину 64% автовладельцев. Бензин Аи-95 отечественные автомобилисты используют сравнительно реже – 19% водителей. Остальные виды топлива пользуются меньшим спросом: 5% заправляют машину бензином Аи-80, 1% – бензином Аи-98, 3% – дизельным топливом, 2% – газом. Соответственно, согласно социологическим опросам около 63% автовладельцев в России негативно относятся к идее запрета производства и продажи в РФ наиболее популярного бензина марки Аи-92.
Минэнерго подготовило поправки к топливному техрегламенту, где вносятся изменения относительно отмены запрета на производство топлива с октановым числом 92, который должен был произойти 1 января 2011 года. |
По материалам www.autonews.ru |