Отныне на российском рынке не просто хорошо продаются, а доминируют иномарки, произведенные на территории России. Причем две трети иномарок российского производства выпускаются в режиме «промсборки», то есть выполняется несколько несложных операций по соединению вместе крупных узлов автомобиля. Все узлы и агрегаты при этом поставляются из-за рубежа. Российских деталей используется минимум. С января по сентябрь выпуск автомобилей в режиме «промсборки» вырос более чем в два раза, до 283,7 тысячи машин.
Российские автомобили давно не выдерживают конкуренции с импортом, и чтобы не потерять промышленность совсем, российское правительство возводит массу препон перед иностранными производителями. Тем не остается ничего иного, как начинать сборку своих автомобилей на территории России. Такие иномарки местной сборки получили ряд преимуществ над импортными машинами. Они пользуются всеми мерами господдержки, участвуя в программах льготного автокредитования и утилизации автохлама. А главное, компоненты для сборки иномарок в России облагаются льготными пошлинами. Таким образом, высокие таможенные пошлины на импорт готовых авто и государственные программы стимулирования продаж автомобилей, выпущенных в России, продолжают заставлять иностранных производителей вкладывать деньги в строительство и расширение заводов в России.
В будущем даже конвейер АвтоВАЗа, который сейчас является единственной ощутимой силой, будет работать на «вражескую» сторону, выпуская продукцию с шильдиками Renault, Nissan... |
|
Китайская модель ведения автобизнеса в России тем не менее не дала нужного результата. Старые российские заводы и автокомпании продолжают терять позиции. ГАЗ практически перестал производить легковушки, «Иж» обанкротился, СеАЗ обанкротился, АвтоВАЗ превращается в иностранную сборочную площадку. Сохранить российский автопром не удалось – удалось заставить иностранцев строить заводы в России. В самом Китае высочайшие заградительные пошлины способствовали в том числе и развитию доморощенного автостроения. Китайские компании бурно прогрессируют, хотя и отстают от мирового автопрома. Но если их автоистория только начинается, то наша уже заканчивается.
В Минпромторге предполагают, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (но уже принадлежащих иностранцам) и четыре-пять крупных локализованных иностранных производителей. Пока на их роль претендуют Renault, Ford, Volkswagen, Fiat и Hyundai. Автомобили отечественной разработки, похоже, скоро совсем исчезнут с российских конвейеров.
Цитата
Главный государственный инспектор дорожного движения РФ Виктор Кирьянов: «Сегодня на федеральном уровне к решению проблем безопасности дорожного движения привлечено почти сорок органов государственной власти».
Инициатива ГИБДД
Со стороны ГИБДД прозвучало интересное предложение о новом способе борьбы с пьяными водителями. Предложено ввести так называемые курсы реабилитации для водителей, остановленных за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Чиновники ссылаются на зарубежный опыт, отмечая, что в США на подобных курсах водители получают всестороннюю психологическую помощь. В нашей стране главным рычагом, похоже, станет финансовая сторона принудительной реабилитации. Курсы оплачиваются самими провинившимися, и суммы, которые предполагается ввести за «курс принудительной реабилитации», многократно превышают всякие дорожные штрафы. В первое обращение стоимость составит 500 долл. В случае если водитель продолжает садиться за руль пьяным, стоимость повторного прохождения реабилитации возрастает. |
|
Учитывая цены на «психологические» услуги, количество пьяных за рулем и то, что теперь посчитать за пьяного можно любого, если милицейский прибор покажет результат, отличный от нуля, компании, не сильно отдаленные от начальников ГАИ, могут попробовать неплохо обогатиться. С другой стороны, отучить отдельных индивидуумов пьянствовать и садиться за руль простыми штрафами довольно сложно.
Событие
В Штатах стартует самый известный смотр жутких автомобильных монстров с моторами от локомотивов и внешностью из зубодробительных блокбастеров. Это выставка SEMA (Ассоциации производителей специального оборудования) в Лос-Анжелесе. Эта аббревиатура известна в мире как место смотра огромного количества автомобильных аксессуаров и тюнингованных автомобилей. В этом году ожидается около 100 тысяч участников из 100 стран. Рассмотреть выставленных дорожных монстров можно в начале ноября – с 2 по 5 число.
По традиции американские компании привозят на SEMA свои самые заряженные авто, раскрашенные как космические ракеты из фантастики 70-х. Флагманом смотра, скорее всего, станет Chevrolet Camaro от калифорнийской компании CGS с двигателем мощностью 500 л.с. Chrysler Group и Mopar Underground покажут ограниченную серию масл-кара Dodge Challenger SRT8 392. Мощность двигателя автомобиля составит 470 л.с. при рабочем объеме 6,4 литра.
Но в последнее время американскую выставку SEMA облюбовали и европейские автокомпании. В этом году на SEMA дебютирует немецкая Audi AG. Audi планирует показать сразу шесть автомобилей, среди которых Audi TTS Autonomous Pikes Peak и Audi R8 Spyder от тюнингового ателье STaSIS Engineering.
Самой необычной для выставки автомобилей в США заранее признают новую интерпретацию модели FIAT 500, которая скоро должна дебютировать на американском рынке. |
|
Рейтинг недели
Американцы судят обо всей автомобильной промышленности только по своему североамериканскому авторынку. Составляя рейтинг надежности мировых автомобильных брендов, Союз потребителей (Consumers Union) США ориентируется на статистику поломок автомобилей в руках американских автовладельцев. Модели на американском рынке, конечно, отличаются, но интеграция в мировой автопромышленности сегодня настолько велика, что общих узлов, агрегатов, а тем более электронных систем в разных автомобилях достаточно. Кроме того, на американском рынке присутствует немало автомобилей, собранных в Европе и Азии. А европейский рынок, наоборот, подпитывается моделями из Америки. Даже некоторые автомобили немецких брендов едут к нам из Штатов, так как собираются только там. Тем не менее американский рейтинг надежности стал неприятным сюрпризом для европейских компаний, которые на европейском континенте считаются одними из самых надежных.
В рейтинге надежности 2010 года от Consumer Reports азиатские компании вновь во главе списка, американские – понемногу прогрессируют, а немецкие и другие европейские автомобили показывают самые разные результаты, от великолепных до парадоксально плохих. Впереди рейтинга идут японские компании и один немецкий премиум-бренд: Scion, Porsche, Acura, Honda, Infiniti. Худшими по надежности в США журнал Союза потребителей (Consumers Union) США, который изучает качество различных товаров на американском рынке, считает автомобили марок Chrysler, Audi, MINI, Dodge и BMW. |
По материалам www.autonews.ru |